Найти тему
RSpectr

«Яндекс. Маркет» создает сеть пунктов выдачи интернет-заказов

Изображение: Facebook.com/yandex.market
Изображение: Facebook.com/yandex.market

За пять лет планируется установить около 4000 автоматизированных пунктов выдачи интернет-заказов под новым брендом BoxBot.

Первые постаматы интернет-компании появились в прошлом году в «Сбербанке», передают «Ведомости». Тестирование продолжится установкой 40 автоматизированных точек в отделениях банка, торговых центрах и столичных магазинах сети «Пятерочка». В «Яндекс. Маркете» расчитывают довести количество пунктов выдачи до 600 к концу текущего года и до 4000 – к концу 2024-го. В ближайшие два года постаматы появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани и других городах.

В отличие от конкурентов у BoxBot не будет экрана для ввода данных заказа – постаматы управляются с помощью смартфона. «Ячейку можно открыть при помощи приложения нажатием одной кнопки», – уточнил представитель компании. В «Яндексе» делают основную ставку на молодую аудиторию и считают, что полная цифровизация процесса не оттолкнет потенциальных покупателей – по данным компании, лишь 7% пользователей имеют кнопочные телефоны без возможности установки приложения.

Зато разблокировка постамата через приложение «вызывает wow-эффект», рассуждают разработчики и указывают, что технология позволяет сократить издержки на содержание локера.

Помимо прочего, «Яндекс.Маркет» рассчитывает наладить партнерские отношения с другими логистическими компаниями и онлайн-магазинами, предоставив им доступ к сети BoxBot. В компании сообщили, что интерес к проекту уже проявили компания DPD, а также крупный ритейлер Ozon, рассматривающий пути расширения каналов доставки.