«АССА»! ⠀
Этой весной с легкой руки синематеки «Искусство кино» в повторный показ был запущен фильм Сергея Соловьева «Асса», фильм опередивший свое время и сотворивший революцию в советской киноиндустрии. Внимательные, умные и везучие умудрились кайфануть перед большим экраном, ностальгирующим представилась возможность освежить эмоции, остальные — отхватили волшебный пендель «пора смотреть».
На морском побережье Ялты режиссер начертал любовный треугольник: юный неформал влюбил в себя девушку криминального авторитета. «Влюбил» — плохое слово, ибо ничего такого Бананан не делал: он просто живет свою молодую, пропитанную морским ветром и жаждой перемен, жизнь на весь размах своей искренней души и очаровывает каждого, кому посчастливилось соприкоснуться с его энергией: поддавшуюся меркантильным искушениям Алику, зрителя и… Крымова. Да-да, как бы не пытался, мафиози в исполнении Говорухина, противиться симпатии к Бананану, ничего у него не выходит: огонь молодости, свобода — гипнотизируют! Но зависть и ревность точат душу. Крымов и сам уже не знает, кого он ревнует: красавицу Алику или саму жизнь?
Очень люблю, когда в фильмах нет очевидного противопоставления добра и зла. Абсолютно все персонажи считываются, как «настоящие», хотя, конечно, кому-то мы симпатизируем больше. Сейчас мне эмоционально ближе Бананан (персонаж Сергея Бугаева украл мое сердце), но вполне вероятно, что через несколько лет я сильнее углублюсь в эмпатию к Крымову. Я и сегодня его способна понять в некоторой мере(не путать с «принять»).
Помимо того, что «Асса» — семимильный шаг экранной интерпретации, ярчайшее авторское кино, которое, например, для меня, искушенной авторским искусством, и сейчас кажется мутантом, это еще и агент музыкальной революции: утопленная в соусе из музыки Цоя, БГ, Хавтана история с шиком легализовала рок в советском пространстве.
Перемен требуют наши сердца! Всем смотреть)