Найти тему
Андрей Гаранин

Непотопляемый начальник

В начале осени 1981-го года я прибыл на КПП "Мезень" для дальнейшего прохождения службы в должности командира взвода.

На этом месте был КПП "Мезень" . Теперь здесь заросший пустырь.
На этом месте был КПП "Мезень" . Теперь здесь заросший пустырь.
 КПП "Мезень".
КПП "Мезень".

В задачи КПП входили досмотр и охрана иностранных судов, стоящих в Мезенском морском порту.

Офицеры и солдаты КПП "Мезень" были прекрасными специалистами в своём деле. До службы на КПП, я не был на офицерской должности, и, в начале, испытывал трудности в обучении личного состава. В становлении меня, как командира , огромную помощь оказал как начальник КПП так и выпускник Высшего пограничного военно-политического Краснознамённого училища КГБ при Совете министров СССР имени К. Е. Ворошилова лейтенант Сергей Аксанов.

С. Аксанов с супругой Еленой.
С. Аксанов с супругой Еленой.

Как-то он пошутил: "Учился в училище имени К. Ворошилова, служу там, где было место ссылки К. Ворошилова,

К. Ворошилов в ссылке в городе Мезень.
К. Ворошилов в ссылке в городе Мезень.
Дом-музей К. Е. Ворошилова в городе Мезень (сгорел в 1993 году).
Дом-музей К. Е. Ворошилова в городе Мезень (сгорел в 1993 году).

осталось получить звание маршала". Но этого не случилось. Жизнь военного не даёт засиживаться на одном месте. После Мезени, Сергей служил в Шойне, Термезе (воевал в Афганистане). Затем служба в Сортавала и Выборге. В 2001 году Сергея не стало. Упомянув в рассказе Сергея, я отдал дань памяти ему и многим другим офицерам, честно выполнявшим свои обязанности по охране Государственной Границы СССР. А теперь о непотопляемом начальнике.

Хочу подчеркнуть, что наш шеф был депутатом поселкового Совета посёлка Каменка Мезенского района и получал только свою офицерскую зарплату. Депутаты в то время жили очень скромно. У начальника КПП "Мезень" была своя лодка "Прогресс-4",

-6

а для поездок зимой-снегоход "Буран".

-7

Так что, служебный транспорт для личных целей он не использовал. Примерно за месяц до моего приезда на КПП, в тот момент, когда мой будущий шеф переправлялся на лодке через реку Мезень,

-8

заглох лодочный мотор. Сильным течением лодку затянуло под две стоявшие на якорях баржи.

Баржи на реке Мезень.
Баржи на реке Мезень.

Начальника вместе с лодкой река протащила под днищами барж и выбросила на отмель. Откуда он благополучно добрался до берега. Затем, с помощью катера, вытащили и лодку.

На следующий год, весной, начальство из Мезенского морского порта и наш шеф решили проверить ледовую обстановку в устье реки Мезень. Но начальники из порта не догадывались, что наш шеф на воде притягивает к себе всяческие неприятности и происшествия. Портовый катер

-10

в районе мыса Берёзового, был затёрт льдинами и перевернулся. Глубина там не очень большая и все остались живы. Через год, зимой, несколько охотников и наш шеф на снегоходах отправились поохотиться.

-11

Три снегохода проскочили по льду через небольшую речёнку, впадающую в реку Мезень. Четвёртым был наш шеф. Лёд под его снегоходом конечно-же проломился и начальник оказался по шею в воде.

-12

Возможно, это судьба. Снегоход и шефа сразу вытащили из воды. До КПП было ехать всего пятнадцать километров. Правда мороз был градусов минус десять. Было принято решение как есть, так и ехать к жилью. По рации нам сообщили, что-бы срочно готовили баню. Ни в одном фильме ужасов нельзя представить, во что превратился начальник за время поездки в мокрой одежде в мороз. В какой позе он сидел за рулём , в такой его и пришлось снимать со снегохода нескольким солдатам. Шефа отнесли в баню, ножами срезали одежду и всё закончилось вполне благополучно. Если рассказ понравился, нажимайте на палец вверх и подписывайтесь.