В начале осени 1981-го года я прибыл на КПП "Мезень" для дальнейшего прохождения службы в должности командира взвода.
В задачи КПП входили досмотр и охрана иностранных судов, стоящих в Мезенском морском порту.
Офицеры и солдаты КПП "Мезень" были прекрасными специалистами в своём деле. До службы на КПП, я не был на офицерской должности, и, в начале, испытывал трудности в обучении личного состава. В становлении меня, как командира , огромную помощь оказал как начальник КПП так и выпускник Высшего пограничного военно-политического Краснознамённого училища КГБ при Совете министров СССР имени К. Е. Ворошилова лейтенант Сергей Аксанов.
Как-то он пошутил: "Учился в училище имени К. Ворошилова, служу там, где было место ссылки К. Ворошилова,
осталось получить звание маршала". Но этого не случилось. Жизнь военного не даёт засиживаться на одном месте. После Мезени, Сергей служил в Шойне, Термезе (воевал в Афганистане). Затем служба в Сортавала и Выборге. В 2001 году Сергея не стало. Упомянув в рассказе Сергея, я отдал дань памяти ему и многим другим офицерам, честно выполнявшим свои обязанности по охране Государственной Границы СССР. А теперь о непотопляемом начальнике.
Хочу подчеркнуть, что наш шеф был депутатом поселкового Совета посёлка Каменка Мезенского района и получал только свою офицерскую зарплату. Депутаты в то время жили очень скромно. У начальника КПП "Мезень" была своя лодка "Прогресс-4",
а для поездок зимой-снегоход "Буран".
Так что, служебный транспорт для личных целей он не использовал. Примерно за месяц до моего приезда на КПП, в тот момент, когда мой будущий шеф переправлялся на лодке через реку Мезень,
заглох лодочный мотор. Сильным течением лодку затянуло под две стоявшие на якорях баржи.
Начальника вместе с лодкой река протащила под днищами барж и выбросила на отмель. Откуда он благополучно добрался до берега. Затем, с помощью катера, вытащили и лодку.
На следующий год, весной, начальство из Мезенского морского порта и наш шеф решили проверить ледовую обстановку в устье реки Мезень. Но начальники из порта не догадывались, что наш шеф на воде притягивает к себе всяческие неприятности и происшествия. Портовый катер
в районе мыса Берёзового, был затёрт льдинами и перевернулся. Глубина там не очень большая и все остались живы. Через год, зимой, несколько охотников и наш шеф на снегоходах отправились поохотиться.
Три снегохода проскочили по льду через небольшую речёнку, впадающую в реку Мезень. Четвёртым был наш шеф. Лёд под его снегоходом конечно-же проломился и начальник оказался по шею в воде.
Возможно, это судьба. Снегоход и шефа сразу вытащили из воды. До КПП было ехать всего пятнадцать километров. Правда мороз был градусов минус десять. Было принято решение как есть, так и ехать к жилью. По рации нам сообщили, что-бы срочно готовили баню. Ни в одном фильме ужасов нельзя представить, во что превратился начальник за время поездки в мокрой одежде в мороз. В какой позе он сидел за рулём , в такой его и пришлось снимать со снегохода нескольким солдатам. Шефа отнесли в баню, ножами срезали одежду и всё закончилось вполне благополучно. Если рассказ понравился, нажимайте на палец вверх и подписывайтесь.