Кондиционер стал неотъемлемой частью комфортной жизни летом. Иногда он влияет даже на безопасность водителя, ведь в моменты дискомфорта можно потерять концентрацию.
Корректная работа системы зависит от множества факторов, в том числе от регулярной чистки.
Система кондиционирования нужна для охлаждения воздуха внутри машины. Суть работы заключается в передаче тепла от испарителя (центральная торпеда) конденсатору (находится в передней части). Задача испарителя - охлаждать воздух, проходящий сквозь него.
Источники загрязнения
Основная беда охлаждающей системы - плесень и грибки. Их размножение приводит к неприятному запаху. Летом есть вероятность столкнуться с проблемой накопившейся влаги на испарителе из-за невозможности ее накопления в системе.
Застревающая грязь приводит к отказу кондиционера, при этом он нагревается. Создается благоприятная среда для грибков и плесени.
В итоге система изнашивается раньше срока, ведь агрегат приходится включать в полную силу.
Как понять, что нужна чистка?
Давайте разбираться. Есть признаки, сигнализирующие о необходимости почистить кондиционер в авто:
- устройство издает нехарактерные для него звуки;
- появился неприятный запах от кондиционера в автомобиле;
- в автокондиционере образовался конденсат.
При возникновении этих ситуаций мы настоятельно рекомендуем максимально быстро заняться охлаждающей системой (почистить), чтобы избежать существенных поломок.
Как самому почистить кондиционер в автомобиле?
Заранее приобретите специальный аэрозоль в автомагазине и изучите инструкцию к нему. Сам процесс выглядит так:
- заводите машину;
- включаете климатическую систему в рециркулирующем режиме;
- параллельно с этим вентилятор должен работать “на полную”;
- закрываете окна/двери;
- опускаете баллон с аэрозолем в нижнюю часть передних сидений (здесь скапливается воздух);
- в этом положении распрыскиваете средство;
- проветриваете авто согласно рекомендациям производителя очистителя.
Таким образом производится чистка радиатора.
Если первый способ не помог избавиться от неприятного запаха, мы предлагаем альтернативный метод. Подготовьте заранее для замены новые элементы: уплотнители, патрубки и хладагент.
Снимите приборную панель, чтобы добраться к испарителю (в области печки).
Сам процесс выглядит следующим образом:
- откачиваете охлаждающую жидкость из кондиционера;
- демонтируете радиатор теплообменника (предварительно снимаете печку) и отмываете его мылом;
- при необходимости меняете масло в компрессоре;
- собираете аппарат обратно.
Плюс механической чистки - эффективность (в сравнении с химической). К недостаткам можно отнести сложность процесса.
Чем обработать систему?
На рынке существуют специальные дезинфицирующие пены. Для их применения необходимо демонтировать воздушный фильтр, заполнить пеной воздуховоды (предварительно убрать дренажную трубку) и переждать определенное время (смотрите рекомендации производителя). Завершается этот процесс прогоном системы во всех доступных режимах. Обязательное условие в конце - проветривание салона.
Помимо спецсредств, водители часто используют альтернативные очистители:
- “Хлоргексидин” (популярное средство благодаря низкой стоимости);
- “Кондиклин” (биглюконат);
- “Хлорамин Б” (разводят в воде и заливают в распылитель, убирают фильтр, остальное дублируется из алгоритма с аэрозольным средством);
- “Хлоргексид” (разводят пополам со спиртом);
- “Лизоформин 3000” (делают раствор из расчета 0,05 л вещества на 1 л воды, здесь необходимо предварительно демонтировать испаритель).
Как часто проводить чистку?
Ответ на этот вопрос неоднозначный. При плохом раскладе понадобится ежемесячная процедура. На скорость загрязнения влияет несколько факторов. Один из ключевых - воздушный фильтр. Найдите месторасположение этой детали. Если она не предусмотрена конструкцией, лучше установите (испаритель дольше будет оставаться чистым). Детальную информацию можно искать на форумах, где общаются владельцы автомобилей вашей марки. Как вариант, обратитесь за консультацией к представителю автосервиса на Uremont.com через специальный чат.
Также важно, в каком режиме работает охлаждающая система чаще. Использование рециркуляции лучше сократить до минимума (при зацикленном движении воздуха поток идет в обход фильтра - климатизатор быстрее загрязняется). Всегда предпочтительнее забор воздуха из окружающей среды. Бонус: это позволяет избежать запотевания в дождливую погоду.
Не забывайте сверяться с рекомендациями производителя (часто инструкция предписывает очищение два раза в год). Езда в грязной местности сокращает рекомендованный срок.
Дважды в год обращайте внимание на состояние дренажной трубки (должна быть чистая и без заломов). Используйте для теста медную проволоку с сечением в 1 мм, чтобы не порвать деталь.
Внимание: за 3 минуты до конца поездки выключите кондиционер. Система успеет обсохнуть (устраняется риск размножения бактерий). Для людей это тоже полезно - меньше риск получить тепловой удар в особенно теплый летний день.
Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на uremont.com!