Найти тему

Два неоднозначных сериала о материнстве, которые понравятся не всем.

фото с rg.ru
фото с rg.ru

Хочу начать с того, что два отличных сериала, которые я предлагаю к просмотру, понравятся далеко не всем. Это сложное кино, изобилующее психологически тяжёлыми сценами, которые выдержит не каждая женщина. Что касается сцен насилия и крови - я бы не сказала, что в этих сериалах этого много (хотя есть). Также, советую не совершать мою ошибку и не смотреть данные киношедевры беременным, когда гормоны бушуют и всё воспринимается особенно остро.

Я не жалею, что посмотрела эти сериалы. Они помогли мне многое понять и взглянуть на вопросы материнства под очень необычным углом. Хотя, я не совсем поддерживаю феминистические идеи противостояния угнетённой женщины и тирана - мужчины, присутствующие в обоих сериалах. Сериалов два, что их роднит - образ женщины-матери, борющейся с жестокостью внешнего мира, образ мужчины, унижающего женщину, два коротких сезона (ну это пока) и обаятельная, яркая, горячо любимая мной Элизабет Мосс в главной роли.

фото с escape.com
фото с escape.com

The Top Of The Lake (Вершина Озера)

Первый сезон сериала был снят в 2013ом году, второй сезон - в 2017ом, транслировался сериал на канале независимого кино Sundance TV. Режиссёр - Джейн Кэмпион, первая в истории женщина-режиссёр обладатель Каннской Золотой пальмовой ветви (1993 г, фильм “Пианино”).

Сложно определить жанр сериала - это и арт-хаус, и драма и детективный триллер. Это фильм борьбе женщины за свои права о её месте в современном мире.

Главная героиня сериала - полицейский Робин Гриффин (в исполнении Элизабет Мосс), специализирующаяся на раскрытии преступлений, связанных с сексуальным насилием. За эту роль Элизабет получила Золотой Глобус. По сюжету Робин сама столкнулась с насилием, когда была подростком, и стала полицейским, для того, чтобы помогать людям в похожих страшных ситуациях.

По сюжету первого сезона, Робин возвращается на родину в местечко в Новой Зеландии с символичным названием Рай, чтобы повидаться с больной матерью. Она пытается наладить сложные отношения с семьёй, снова начинает общаться с первой любовью, мужчиной, которого не видела долгие годы и вовлекается в расследование пропавшей двенадцатилетней беременной девочки Туи Митчем, прячущейся от опасностей взрослого мира и обидевших её мужчин и желающей сохранить и защитить своего ребёнка любой ценой. Туи выросла в семье деспотичного и жестокого отца Мэтта Митчема, который держит в страхе весь городок и таких же как он мало адекватных братьев. Но, несмотря на это, маленькая девочка сохраняет своё женское “Я” и материнский инстинкт.

фото с rarbg.cc
фото с rarbg.cc

Действие второго сезона (премьера которого состоялась на кинофестивале в Каннах) происходит уже в Австралии, в Сиднее и рассказывает о расследовании убийства девушки-тайки. Героиня сталкивается с подпольным рынком суррогатного материнства (которое вне закона в Австралии). Также Робин пытается разобраться в отношениях с собственной семнадцатилетней дочерью, которую не видела с момента рождения. В сезоне поднимается замалчиваемая обществом тема того, как и почему женщины становятся суррогатной матерью, какими бесправными могут быть азиатки-эмигрантки в развитой стране и какое отчаяние зачастую толкает людей на то, чтобы воспользоваться незаконными услугами сур.мамы.

Во втором сезоне радует появление Николь Кидман в роли второго плана - приёмной матери, пытающейся найти контакт со взрослеющей дочерью. Фанаты Игры Престолов наверняка не упустят возможность увидеть Гвендолин Кристи (Бриенна Тарт) в неожиданной роли женщины-полицейского готовящейся стать матерью.

фото с collider.com
фото с collider.com

Проходящая через весь сериал тема - появление на свет ребёнка, материнство и сопутствующие этому как проблемы, так и радости.

Мужчины в “Вершине Озера” в основном предстают в крайне негативных образах - убийцы, угнетатели, слабаки, злодеи. Возможно, в этом отношении женщина-создатель сериала даже несколько перегнула палку.

Также, хочется отметить красивые и непривычные нашему глазу виды природы Новой Зеландии и Австралии в сериале.

фото с vokrug.tv
фото с vokrug.tv

Handmaid’s Tale (Рассказ Служанки)

Первый сезон сериала, основанный на одноимённом романе Маргарет Этвуд, опубликованном в 1985 году и сразу ставшем бестселлером, стартовал на канале Hulu в 2017ом году. Второй сезон вышел в 2018ом и уже этим летом стартует третий сезон (надеюсь, последний, чтобы сериал не скатился совсем уж в мыло, как это произошло со многими успешными проектами, которые продюсеры слишком растянули).

В главных ролях - Элизабет Мосс (получившая за эту роль премию Эмми), также достойны упоминания Джозеф Файнс, которого я помню с детства по фильму “Влюблённый Шекспир” и звезда сериала “Декстер” красавица Ивонн Страховски.

фото с liveinternet.ru
фото с liveinternet.ru

Сериал часто называют “феминистической антиутопией” и, в целом, это определение верно. Действие происходит в будущем, где практически всё женское население планеты стало бесплодным, и в США происходит военный переворот, где к власти приходит псевдорелигиозная диктатура, основанная на вырванных из контекста цитатах из Библии, переименовав страну в “Республику Галаад”. В обществе Галаада женщина оказывается в принципе бесправной, но среди женщин существует определённая иерархия. Выше всех стоят “жены” офицеров и чиновников Галаада, имеющие определённые свободы и власть в данном обществе, есть также выполняющие работу по дому “марфы”, есть “тётки”, что-то наподобие надсмотрщиц в той тюрьме, которой стала страна для большинства женщин и, самая угнетённая и бесправная, лишенная даже собственного имени часть женского населения - это сохранившие фертильность “служанки”. Служанки живут в домах правящего класса Галаада лишь для того, чтобы рано или поздно забеременеть, выносить ребёнка для своего хозяина и его жены и потом перейти к новым хозяевам.

фото с okko.tv
фото с okko.tv

Повествование в сериале ведётся как раз от имени служанки по имени Фредова, т.е. “принадлежащая Фреду”. Настоящее имя героини, которое она носила до захвата власти диктатурой - Джун Осборн. Периодически она вспоминает своё прошлое - любимый и любящий муж, дочь, счастливая жизнь, которая резко контрастирует с ежедневной жестокостью, моральным и физическим насилием, с которыми она сталкивается в мире Галаада. Первый сезон не даёт исчерпывающих ответов на вопросы как и почему героиня стала служанкой и как страна докатилась до такой жизни. Но во втором сезоне все пробелы были заполнены, а нестыковки объяснены.

В первом сезон действие ограничивается практически только домом Уотерфордов, хозяев Фредовы, с минимальными отсылками к прошлому героини и короткими эпизодами, описывающими внешний мир. Во втором же сезоне рамки сериала раздвигаются, появляется множество новых локаций, а уже знакомые персонажи раскрываются с новой, зачастую неожиданной стороны. К тому же, так как во втором сезоне сериала главная героиня беременна, начинаешь сопереживать ей вдвойне и втройне.

Огромное значение в сериале имеет цвет, а цвета в сериале были великолепно обыграны с помощью потрясающей работы костюмеров и операторов.

фото с vanity-fair.com
фото с vanity-fair.com

Как итог, хочу ещё раз повторить, что представленные мной сериалы весьма непросты для понимания и восприятия. Но, посмотрев их, начинаешь видеть силу женщины и огромную ценность и важность материнства. Ну и, конечно, тонкая и яркая актёрская игра Элизабет Мосс достойна похвалы.

Приятного просмотра!