Доброго здоровечка, ребятишки.
Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями, по поводу взаимоотношений покупателей и продавцов.
Основой того, о чем пойдет речь, будет устойчивое выражение, которое очень любят не обезображенные интеллектом покупатели: «Клиент всегда прав»
Сразу хочу объяснить, что это выражение придумал человек явно далекий от продаж в принципе, который скорее всего был кем-то обижен.
Сфера обслуживания в нашей стране далека от совершенства, очень забавно бывает читать отзывы клиентов на флампе или других ресурсах, что-то типа: «Продавец мне не улыбался, делал так как будто его заставляют делать его работу» и прочую чушь. Хочется спросить у такого человека, а какого вообще хрена он должен тебе улыбаться? Чем ты, тупое быдло, заслужил его улыбку и нормальное к себе отношение? Конечно бывает часто, что человек реально находится не на своем месте и слово профессионализм слышал только в выпуске новостей, но зачастую, хамство со стороны продавцов обусловлено ответной реакцией на хамство от покупателей.
Приведу пример, чтобы было ясно о чем я говорю.
Я работаю продавцом автомобилей уже несколько лет и вот один из случаев который периодически повторяется, но с разными людьми.
Пришел клиент, сразу пошел смотреть автомобиль, я подошел, поприветствовал его и поинтересовался для кого автомобиль выбирается, чтобы завязать беседу, выявить потребности и предложить нужным ему вариант. Но этот быдлан, почему-то решивший, что он самый умный, начал говорить со мной совершенно о другом, он указал на автомобиль, сказал, что хочет «вот эту, а еще хочу резину и сигнализацию в подарок, да еще и скидку на автомобиль». Естественно таких умников, считающих себя уникальными я видел уже не одну сотню раз. Я поинтересовался у него, на основании чего я должен был сделать все, что он пожелает? Он мне ответил: «Клиент ведь всегда прав, я хочу вот так».
В этот раз я решил объяснить человеку его неправоту, хотя еще в детстве мама меня учила, что идиоту бесполезно объяснять, что он идиот, но я решил попытаться. Начал я с того, что объяснил ему, что цена на автомобиль который его интересует итак ниже рыночной, что такие автомобили сейчас есть только у меня и что ни о какой скидке, тем более при общении в таком ключе, не может быть и речи. Он ответил мне опять «Клиент ведь всегда прав». Я ему сказал, что это выражение лишено смысла, что его мнение и хотелки никого не интересуют, а в любой коммерческой организации основная цель-это прибыль, любой ценой и что он видимо перепутал дилерский центр с благотворительной организацией. Затем, последовательно объяснил, что мой заработок напрямую зависит от цены за которую я продаю авто, от стоимости доп оборудования которое я продам вместе с автомобилем, а никак ни от того какие я сделаю ему подарки. И затем спросил еще раз, почему я должен просто так расставаться с деньгами которые мог бы заработать? Он естественно ничего на это мне ответить не смог, просто ушел, со словами, что купит где-то еще, там где будут более сговорчивые продавцы.
Вывод из этой истории такой.
Чтобы к тебе тупому быдлану, было хорошее отношение, нужно чтобы ты, был хотя бы чуточку вежливее, чтобы ты не вел себя как царь с холопами, продавец тебе вообще ничего не должен! Ты для него никто и звать тебя никак! Это тебе нужен товар или услуга, он может это продать следующему человеку! Конечно же большинство владельцев бизнеса со мной не согласится, все хотят чтобы к ним ходило больше клиентов и заставляют своих продавцов проглатывать отвратительное отношение тупых ублюдков. У меня вопрос к таким работодателям, а вот как вы вообще ребята считаете? Вы за это достойную заработную плату платите? Скорее всего нет!
И в конце совет, особенно для тех кто покупает новые автомобили, вам стоило бы подружиться с вашим продавцом, он может сделать очень многое при желании, добиться для вас хорошей скидки или подарка, но только в том случае, если ему это будет выгодно, так что в следующий раз, прежде чем выпрашивать подарки и скидки, подумайте, а что вы сможете дать взамен?