В глазах многих автолюбителей задний бампер является лишь одним из кузовных элементов с узким функционалом. В первую очередь бампер должен поглощать удары, а во вторую – иметь хороший дизайн. Отчасти это правда, ведь согласно техническому определению, автомобильный бампер является энергопоглощающим устройством. В наше время стандартный и не особо интересный бампер, каким он был еще несколько десятков лет назад, был серьезно доработан – он был усилен, облегчен и снабжен отверстиями под парктроники. Что уж точно особо не изменилось, так это частота, с которой он получает повреждения. Практически все автолюбители хотя бы раз за свою водительскую практику сталкивались с необходимостью ремонта или замены кузовных деталей. Давайте же определимся с тем, как нужно выбирать новый задний бампер, а также когда он ремонтропригоден.
Нужен ли усилитель заднего бампера
В магазинах автомобильных запчастей и компонентов чаще всего можно найти усилитель переднего бампера. Специалисты советуют ставить усилитель на оба бампера, поскольку данный элемент является эффективной защитой. Как правило, в стандартную комплектацию усилитель не входит и водителю самому решать, нужен он или нет. Сам усилитель изготавливают из высококачественной стали. Деталь крепится двумя, а чаще четырьмя болтами. Не стоит путать усилитель с силовым бампером – первый располагается под штатным бампером и зачастую по прочности уступает несущим элементам кузова. Вот что важно знать об усилителе заднего бампера:
- Он не дает стопроцентную защиту от деформации кузова при ударах. Правильно подобранный усилитель частично поглощают кинетическую энергию и может снизить вред, наносимый несущим элементам автомобиля, в 1,2-2,0 раза;
- Усилитель имеет максимальную эффективность при столкновениях с препятствием на скорости не более 30 километров в час. Если скорость выше, велика вероятность того, что усилитель нанесет вред;
- Если усилитель прочнее несущих элементов кузова или же равен им по прочности, то при ударе он будет играть роль демпфера. Проще говоря, металлический элемент превращается в кувалду. Если же металл, из которого выбранный усилитель был изготовлен, достаточно мягкий, то весь элемент будет эффективно поглощать кинетическую энергию.
При выборе усилителя стоит отдавать предпочтение лишь деталям от известных производителей. Лишь в этом случае есть хоть какие-то гарантии того, что изделие не будет слишком жестким и будет справляться со своей основной задачей – улучшать защитные функции бампера.
Как сэкономить на покупке бампера?
Многие водители предпочитают не покупать новую оригинальную деталь, а более дешевый аналог или же б/у. Каждый вариант хорош по-своему. Конечно, все OEM-запчасти на порядок лучше аналогов. Стоит заметить, что в коробке с именем известного бренда вполне может находиться все тот же оригинал – автоконцерны не производят отдельные запчасти самостоятельно, а закупают их у фирм. Резюмируя отзывы автолюбителей о том, как можно сэкономить на покупке бампера:
- Брать восстановленный. В плане эстетики он не уступает новому, но его защитные характеристики оставляют желать лучшего. Бывало и так, что бампер раскалывался в результате столкновения с препятствием на небольшой скорости. Хороший вариант лишь тогда, когда владелец авто редко выезжает на дорогу или ездит вечером, когда движение сходит на нет;
- Брать турецкий аналог. Турецкие запчасти собирают самые неоднозначные отзывы. Как правило, бампера оказываются еще хуже восстановленных. Не лучший выбор;
- Отдать предпочтение б/у. Здесь есть три варианта: все тот же восстановленный бампер, турецкий б/у и неновый оригинал. Последний вариант лучший. Его выдает легкая потрепанность – это абсолютно нормально. Турецкий б/у, если он еще не пришел в негодность, отличается жесткостью. Во всех трех случаях внимательно осмотрите деталь с наружной и внутренней части на предмет сколов, трещин. Попробуйте надавить на него – хороший бампер не должен быть слишком жестким;
- Взять бюджетный европейский или азиатский аналог. Отличный вариант, если ваш бюджет ограничен. Конечно, смысла сравнить бюджетную деталь от оригинальной смысла нет;
- Купить аналог от производителя первого класса. Лучший вариант – бампера от тех производителей, о которых мы далее будем говорить, несколько уступают новым оригиналам, но серьезно выигрывают у них в цене.
Безусловно, лучший вариант – покупка нового оригинального или неоригинального бампера, или же покупка б/у оригинала в хорошем состоянии. Склониться ко второму варианту автолюбителю стоит лишь тогда, когда он тщательно проверил кузовную деталь и убедился в ее целостности.
Что учитывать при покупке б/у бампера
Если водитель хочет серьезно сэкономить и купить неновый бампер, то он отправляется на авторазборку или же ищет предложения в интернет-аукционах или магазинах. Как только появляется возможность проверить бампер, нужно делать следующее:
- Спросить, не восстанавливался ли бампер раньше. Также стоит уточнить, сколько он служил. Не факт что водитель получит достоверный ответ, так что идем далее;
- Определить, не пытается ли продавец выдать аналог за оригинал. На оригинале должен быть оригинальный номер и опционально атрибуты автопроизводителя – колечки у Audi и т.п.;
- Изучить внутреннюю поверхность бампера. Если деталь лопнула и мастер ее спаял, то внутри можно заметить мелкие трещины и швы. В некоторых случаях можно видеть впаянный металл или же слой стекловолокна, если бампер пластиковый. Восстановленный бампер покупать не стоит;
- Изучить внешнюю поверхность бампера. Мелкие трещины и потертости можно назвать нормой. Если бампер деформирован или имеет крупные трещины, то покупать его нельзя;
- Проверьте лакокрасочное покрытие. На нем не должно быть дефектов (шагрень, «волосяные» трещины, зерна металликов и прочее).
Опытные автолюбители заметят: восстановленный бампер в очень редких случаях раскалывается по шву. Здесь все просто: если бампер был серьезно поврежден в прошлом, то на новое место он станет с зазорами, а также почти наверняка будет иметь слабые зоны, которые при столкновении мгновенно прогнутся и вся деталь станет негодной к восстановлению.
Экскурс по брендам
Сегодня удается найти неоригинальный бампер далеко не на все автомобили. К примеру, концерн BMW патентует кузовные детали. Оригинал стоит немалых денег и зачастую не представляет собой изделие высочайшего качества. Правильнее даже будет сказать, что качество не вполне соответствует цене. Так что нет ничего удивительного в том, что на новый автомобиль не удастся найти хорошие неоригинальные запчасти. В этом случае стоит отправляться на авторазборки и искать б/у. Если же аналоги задних бамперов есть, то стоит обращать внимание в первую очередь на те, что произведены следующими компаниями:
- TYG (Тайвань);
- API (Тайвань);
- Klokkerholm (Дания);
- Haituo (Тайвань).
Это самые известные и проверенные компании. Как видите, большая часть аналоговых запчастей первого класса производится тайскими фирмами. Если вы столкнулись с бампером тайского производства, то можете быть уверены в том, что он станет на ваш автомобиль без зазоров и прослужит очень долго. Самые бюджетные варианты предлагают:
- Srumto (Китай);
- Polcar (Польша);
- Bodyparts (Тайвань).
В каталогах последней фирмы можно найти самые разные варианты: дорогостоящие кузовные детали высочайшего качества и бюджетные, но, в целом, средние варианты. Если вы хотите разумно сэкономить, то обратите внимание в первую очередь на Bodyparts. Силовые задние бампера, которые устанавливают на внедорожники, лучше покупать только оригинальные. Силовые бамперы встречаются в продаже редко и не их не всегда можно найти в специализированных магазинах. Лучше вести поиски в сети. Это просто: в фильтрах известных вам онлайн-каталогов достаточно указать марку и модель автомобиля, а также категорию запчастей.
Ремкоплекты заднего бампера
Сегодня ремкоплекты бамперов можно найти практически на любом рынке. В недорогой комплект входит несколько полезных вещей, которые, тем не менее, вполне могут быть в гараже у опытного автолюбителя. Вот что входит в комплект:
- Стеклоткань. Хоть эту вещь сложно назвать самой важной для комплекта, но ей стоит уделить как можно больше внимание. Качественную и недорогую стеклоткань предлагают белорусского или польского производства – она гибкая и достаточно эластичная;
- Шпатлевка. Без нее невозможно будет произвести ремонт пластиковой поверхности бампера;
- Наждачная бумага. Самая обычная «шкурка»;
- Эпоксидная смола, отвердитель. Без них стеклоткань останется обычной стеклотканью, которую невозможно просто так использовать при ремонте бампера;
- Ремонтный состав. Это двухкомпонентная смесь в двух тюбиках (обычно маркируется как «А» и «В»), которая после высыхания сохраняет пластичность. Остро необходимая при ремонте пластиковых бамперов вещь.
Области применения ремкоплектов достаточно широки, пусть даже на упаковке с ними написано «для бампера автомобиля». Имея смолу, стеклоткань и отвердитель можно работать над коррекцией дефектов деревянных, пластиковых, металлических поверхностей. При желании можно также работать с полиэфирными ламинатами и лакокрасочным покрытием.
В силу дешевизны и высокой эффективности наиболее распространенным ремонтным комплектом сегодня является Novol Plus 710. Комплект не включает в себя вышеупомянутый ремонтный состав, так что его стоит докупить отдельно. Подойдет состав FPRM – иногда его удается найти в автомагазинах, но проще заказать в интернете. Также стоит обзавестись реставрационными карандашами и полиролью для оперативного решения проблем с мелкими повреждениями лакокрасочного покрытия авто.
Вывод
Выбрать новый задний бампер для своего автомобиля совсем несложно. Достаточно уточнить совместимость с транспортным средством и купить деталь по карману. Поскольку оригинальные кузовные детали стоят немало, водители часто берут тайские аналоги – они почти ничем не уступают оригиналам по качеству исполнения. Вариант с покупкой б/у запчасти можно смело назвать рабочим, если предварительно водитель изучил деталь на предмет сильного износа. Старый, сильно потрескавшийся бампер брать не стоит. Во-первых, они не гарантируют такой же защиты, как новые. Во-вторых, если такой бампер уже был окрашен, то восстановление геометрии и лакокрасочного покрытия будут стоить дорого. Категорически не советуем брать бамперы турецких фирм, поскольку они очень быстро изнашиваются и в случае столкновения с препятствием даже на небольшой скорости практически во всех случаях остаются непригодными к восстановлению.