Найти тему
Вы в пути

Правила водителя, чтобы не заснуть за рулем

Один известный тезис утверждает, что 99 % водителей, уснувших за рулем, больше не просыпаются. Можно услышать десятки историй о своевременном пробуждении. Некоторые отделываются искорёженным автомобилем и легкими травмами. Но сам факт засыпания за рулем свидетельствует о беспечности водителя.

Для непопадания в такую ситуацию, когда сон смыкает глаза, берут за правило соблюдение нескольких пунктов:

1. Обязательно выспаться перед дальней дорогой. После нескольких «коротких» ночей спать не менее 8 часов.

2. В долгом пути не допускать управления автомобилем 2 ночи подряд. Если в машине только один водитель, останавливайтесь на привал в мотеле.

3. Учитывать собственные физиологические особенности: возраст, активность в течение суток, отношение к типу «сова/жаворонок». На многих водителей успокоительно действует переедание.

4. Установить интервалы до регулярных перерывов: 5-10 минут пауза между 2-2,5 часами поездки.

5. Устранить провоцирующие факторы: спящий пассажир рядом, табачный дым в салоне.

Не стоит верить басням, когда человек рассказывает о 2 сутках за рулем. Это невозможно физиологически. Даже оставленные открытые силой воли глаза не смогут заставить работать в полной мере мозг. Наш двигательный центр нуждается в восстановлении регулярно.

Существует несколько признаков, по которым можно угадать состояние водителя. Кстати, на нескольких таких поведенческих симптомах основана работа контроллеров, которые будят водителя:

-2

· частота моргания, кивание головой;

· опускание век;

· повышенная активность водителя – растирание висков, лица;

· изменение в движении автомобиля – потеря темпа с последующим разгоном, отклонение от траектории.

Полностью надежных и безопасных средств профилактики засыпания нет. Хорошо, если рядом есть человек, контролирующий водителя. Не стоит рассчитывать на такие «проверенные» средства, как:

· громкая музыка;

· кофе (с сигаретой);

· высовывание в окно (зимой).

На время отсрочить засыпание сможет только жевательный процесс. Только это не должна быть жвачка. К примеру, водитель будет избавлен от желания вздремнуть, пока жует яблоко. После этого есть еще минут 5-10, и нужно брать следующее яблоко. Здесь вопрос только в том, сколько человек за рулем может есть?

Еще лучше немного поспать. Остановка для отдыха на 20-30 минут позволит активно бодрствовать следующих 10-12 часов. Этого хватит, чтобы доехать до моря, или вернуться домой. И главное, не подвергайте риску ваших пассажиров.