Кто из людей, занимающихся продвижением сообществ или публичных страниц в социальных сетях, не мечтает о том, чтобы его посты разлетались тысячами репостов? Другой вопрос, что для подобного нужно быть или медийной личностью, или уметь создавать вирусный контент. В этой статье мы разберёмся, что это такое вирусный контент и как его распространить.
Ведение группы в социальной сети это настоящее искусство, и у администраторов сообществ подход к аудитории сильно различается. Одни делают ставку на рекламу, другие договариваются между конкурентами о взаимопиаре, третьи просто развлекают уже имеющихся людей. Объединяет их одно, каждый владелец группы мечтает, что его пост станет вирусным, разлетится тысячами репостов, будет обсуждаться людьми и в одночасье приведёт сотни новых подписчиков. Но что такое вирусный пост, и как его создать?
Что такое вирусный контент и его примеры
В последнее время нас часто спрашивают про вирусный контент и что это такое простыми словами? Довольно неприятное на слух определение «вируса» владельцами ПК воспринимается в штыки, но в данном контексте речь идёт не о заражении компьютера, а об охвате аудитории в краткие сроки. Можно ли считать вирусным пост собравшим 1000 лайков? Тысяча людей конечно неплохо, но недостаточно, но вот 1000 репостов уже другой разговор, этот пост люди увидят в новостной ленте, он будет отображаться у подписчиков, их друзей, в идеале другие администраторы групп разместят его у себя без нарушения авторских прав. Чувствуете разницу?
Что касается примеров вирусного контента, то хорошим подспорьем в создании, который разлетится по всей социальной сети являются горячие новости и скандалы. Вообще занимаясь продвижением сообществ разобраться в принципе действия ситуативного маркетинга, окажется весьма полезным. Пожар в Кемеровском ТЦ «Зимняя Вишня» привлек внимание всей страны, и люди этим пользовались. Не хотите хайпить на трагедиях? Из последних новостей ярким примером вирусного контента стало заявление чиновницы Ольги Глацких «Государство не просило вас рожать».
У тактики продвижения вирусным контентом лишь один недостаток – невозможно предсказать сработает ли ваш пост, или он просто проигнорируется. Рассчитывать на оплошность депутатов и трагедии конечно можно, но это не всегда получится вписать в контекст тематики сообщества. При этом часто возникают ситуации, когда сообщение простого пользователя становится хайповым, его репостят тысячи людей, а решившие приобщиться к теме крупные группы лишь вызывают на себя волну негатива, потому что пользователи ждут от них совсем другого.
Создание вирусного контента в социальных сетях
Первое, при создание вирусного контента в социальных сетях, без чего нельзя представить ситуативный маркетинг это инфоповод. Чтобы не следить за новостями самостоятельно и не ждать, пока произойдёт значимое событие, можно заключить договор на оказание услуг SMM со специалистом, и переложить работу на него. Кроме горячих новостей, можно написать текст с полезной информацией, сегодня среди молодёжи происходит скачёк освоения новых профессий в режиме онлайн, если сможете их заинтересовать, есть шанс, что уроки разойдутся вирусным тиражом.
Следующий шаг, необходимый для создания поста который, несмотря на информационный повод должен будет выделиться из десятков конкурентов это броский заголовок или вступление. Помните, люди приходят в социальные сети отдыхать, они не ищут конкретную информацию, они не ждут, что вы им предложите нечто конкретное, поэтому если вы не способны сделать пост цепляющим с первых строк, велик риск его игнорирования. Даже если вступление для текста будет наглым и вызывающим – это лучше, чем скучные шаблонные фразы.
Теперь перейдём непосредственно к содержанию, писательский талант дарован не всем, если новость нельзя выразить одной строчкой и ссылкой на видео, то придется расписать своё мнение или кратко и лаконично передать суть. В других наших статьях мы уже приводили топ советов как писать тексты для социальных сетей, и настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться. Если основы вам известны, но есть слова паразиты, воспользуйтесь сервисами для вычитки, например «Главред», не нужно относиться к этому с фанатизмом, но убрать «воду» будет полезно.
Камнем преткновения, на который нет однозначного ответа, является «призыв к действию». Безусловно, важная вещь для SMM продвижения, он может сыграть злую шутку в вирусном контенте, если пользователи почувствуют, что вы пытаетесь использовать их в своих целях в неуместной ситуации вы можете утратить доверие. Однако вирусный контент, иногда направлен на призывы о помощи, и вот в таких постах четко сформированный призыв к действию отлично себя покажет, не только позволяя выполнить задачу, но и привлекая подписчиков неравнодушных к теме.
Последний вид вирусного контента, который может обойтись без инфоповода вовсе - это конкурсы репостов. Люди любят халяву и с готовностью участвуют в розыгрышах, но некоторые социальные сети довольно строго следят за их проведением. Чтобы не поплатиться собственным сообществом, нужно разобраться, как провести конкурсы ВКонтакте правильно и не попасть в бан это не настолько трудно, если следовать правилам, но люди даже не пытаются в них разобраться. Плюс такого подхода, что пока проходит конкурс, участники будут внимательно следить за всеми вашими постами, и возможно репостить.
Как распространить вирусный контент в социальных сетях
Вы нашли интересную тему, которая способна вызвать общественный резонанс, написали пост, но как показать его людям? Для владельцев групп с небольшой аудиторией в этом случае поможет реклама, провести её можно разными способами: например разобраться как правильно настраивать таргетинг ВКонтакте или другой социальной сети для последующего запуска контекстной рекламы. Так же можно оплатить рекламу своего поста в более раскрученном сообществе, но главное понять суть – чтобы контент стал вирусным, его должны увидеть тысячи людей. Как это будет сделано – не принципиально важно.
Второй способ актуален, если у вас достаточное количество подписчиков, интересный информационный повод, но что-то пошло не по плану и им не хотят делиться. Это не означает, что вирусным посту не стать, но для старта распространения нужен толчок, заставить людей репостнуть запись можно увлекая их в беседу в комментариях. Пользователи охотнее делятся тем, что цепляет их за живое, комментарии же можно накрутить и самому, начав обсуждение и попросив знакомых выразить удобные для вас позиции и начать спор.
Эмоции вообще сильнейшее оружие в руках специалиста занимающегося распространением вирусного контента. Эмоции должны быть четко выражены в тексте, в заголовках и прилепленных изображениях. Статистика показывает, что пользователи социальных сетей, охотнее всего делятся юмором и негативом, и это нужно использовать. Пожары, убийства, трагедии, злость на определённых людей, гордость за поступки совершенные спасателями или врачами, но помните главное, используя вирусный контент нельзя превращаться в сообщество рекламирующее «жесть», это отпугнет целевую аудиторию и испортит отношение к группе.