На первом курсе мы с Варфоломеем пришли в Секцию горного туризма. Но Варфоломею там, не сильно понравилось.
И он рассуждал примерно так:
-За свои кровные деньги, ездить, в свои же каникулы! В какие-то Синие горы! Летом бродить по ледникам, и лазить по скалам, зимой, неделями идти на лыжах, с дубовым «абалаковским» рюкзаком за плечами! А ночь не спать в брезентовой армейской палатке, а подкидывать в маленькую железную печку дрова. А ключевое слово у него было: «Ещё уши отморозишь! За Ваш «дурацкий» значок «Мастер спорта СССР»! И Варфоломей «ушёл в умную студенческую науку», попытался, так обмануть свою Судьбу… Он сейчас, действительно, умный и красивый Человек, и большой Начальник…
А я в институте выполнил норматив на первый разряд, но мне его не дали, из-за моего несносного характера… Я побывал в самых разных горах в Заполярье, Кавказе и Средней Азии! Отморозил уши, несколько раз чуть не разбился, и не утонул, переболел разными экзотическими инфекциями. Нашёл себе Отличную Жену! Какую искал- такую и нашёл! Слово в слово!.. Обманул ли я свою Судьбу?.. Об этом говорить ещё явно рановато.
После Политеха, нас всех, призвали в Советскую Армию Красной Империи. Мы ещё не знали, что Наши Вожди уже продали её с потрохами!..
Варфоломей попал по своей «гражданской» специальности- инженером в Военно-строительную бригаду. А я пошёл в Армию «добровольцем», меня даже брать не хотели! Направили в гвардейскую ракетную бригаду на Северном Кавказе…
Потом наступило 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС!
Сводный отряд, где служил Варфоломей, перебросили, вместе со всей спецтехникой, в городок Припять. Весёлый Варфоломей, с шутками-прибаутками, выполнял Приказ, добросовестно работал там, куда его посылали.
А я «жарился» и мок под дождём, на своём «Курорте» или глотал пыль, и любовался тюльпанами, на степных ракетных полигонах…
После армии Варфоломей женился по большой любви. Но первый ребенок родился мёртвым… Первое, что спросила его усталая Женщина-врач, проводившая служебную проверку по данному печальному факту:
-Вы- «Ликвидатор»?
-Да! Рядовой! Служил «срочную» после института»!
-Ну, что ж!.. Тогда мы прекращаем свою проверку! И дело в архив…
А в моей семье родились две очень хорошенькие дочки.
И уже, другая, Женщина-врач, которой что-то не нравилось, спрашивала меня:
-Фёдорович! Служили в ракетных войсках?.. И именно там, где до вас стояли «Стратеги»?
-Да! Старший лейтенант запаса! Служил, в батарее Управления!.. И ракетное горючее у нас было, самое обычное, из простой нефти… Курорт! В очень живописном месте, в лесу, где раньше стоял, какой-то знаменитый «Померанский Полк»… Снежные горы было видно! Очень красиво! А «померанские» ракеты стояли прямо на открытых стартовых позициях. Мы всё запинались об «порезанные» остатки пусковых металлоконструкций… Мы даже Фотографии «надписанные» нашли в их Старом подземном бункере.
-Значит, у Вас, всё обошлось!.. Радиации не надо бояться! Этот Цезий-137 давно у нас всех в Костном мозге. Вся наша Планета, ещё с 40-х годов, когда проводились первые ядерные испытания, Радиоактивная Земля!
-Недаром, она из космоса «светится» голубым цветом!- улыбнулся я.
Я шёл из Медсанчасти и думал о «вездесущей» радиоактивности…
Был у нас на Кавказе старший лейтенант комвзвода Калмыков! Имел он, даже не Медаль, а просто «Благодарность за смелые действия при вводе войск в Афганистан в 1979»… Его наши солдаты боялись и обходили стороной!..
Когда его Взвод попал в окружение. И душманы стреляли со всех сторон, он крикнул своим растерявшимся бойцам:
-Не с… пацаны! Два раза не умирать! А ну, взяли, автоматы, б… и стрелять… в сторону Врага, с…! «Вертушки», Вашу мать, уже на подлёте!
Взводный, сам тогда, не слышал своих команд! Его уже оглушило близким разрывом гранаты из РПГ. Весь ватник и лицо у него были забрызганы чужой солдатской кровью, а ладони были сожжены об ствол автомата. Автомат Взводный не бросал, хоть в нём и не было патронов. Он держал его, как дубину, для предстоящей рукопашной… А во взводе убитых ещё не было, только раненые…
Душманы хорошо слышали, через нашу рацию, его «матерные» призывы о помощи и его обращение к бойцам… И хитрые душманы не стали испытывать Судьбу и ушли сами по своим тайным тропам!
Взводный был молодец! Не боялся ни Смерти, ни Начальства, как и все, нормальные Русские солдаты. Даже сама, всемогущая, «Красная звезда» сдержанно упрекала Калмыкова в «некоторой излишней резкости» и «лёгком неуважении к начальству»!..
Как-то в глаз Взводному попала мошка! Он смотрел на меня своими страшными глазами и скрежетал острыми зубами:
-А-а-а! Фёдорыч! Солдат! Хоть платок у тебя есть? – и больше ничего не мог сказать из-за контузии… Я, как санитар, вынул мошку из его, налитого кровью и слезами глаза, и тем избежал… «неминучей» расправы!..
-Воевать надо там, Фёдорыч, куда пошлют, хоть в Чернобыль, хоть в Афганистан. На том и стоит Русская Земля!
26 апреля 2019г. День Катастрофы в Чернобыле.