Как правило, мы стремимся быть благосклонными к людям, которые не могут забыть кого-то. Это звучит романтично, а еще очень печально. Влюблённость произошла год назад, но навязчивая мысль заставляет вас помнить каждую деталь истории.
Самый известный вымышленный роман 18 века "Страдания юного Вертера" - чрезвычайно чувственная история такого рода романтических пристрастий. Главный герой - Вертер - пылкий молодой студент страстно влюбляется в пылкую молодую женщину по имена Шарлотта. Он нравится ей, но она не любит его, хотя бы потому, что замужем за другим. Вокруг полно других прекрасных женщин, которые одиноки, привлекательны и заинтересованы в Вертере, но у него нет времени на них - все мысли только и Шарлотте - единственной, кого не заботит он сам. В конце концов, не имея шанс заполучить любовь девушки, Вертер решает убить себя. Современники Гёте оценивали новеллу как глубоко очаровательную и трогательную историю. Публика восхваляла глубину и частоту понятий любви. Такого рода невостребованная страсть часть воспевается в литературе и в обществе в целом.
Возможно, любить звучит благородно, в каком-то смысле, но увлечение такой невостребованной страстью - разумный способ ограничить себя от опасности погибнуть в таких отношениях. "Мне не придется страдать от реальности любви. Зацикленность на отсутствии других позволяет мне публично быть верным этой любви, скрывая, что на самом деле я не могу получить желаемое."
Страх любви может быть спровоцирован рядом факторов - брезгливость к надеждам, ненависть к себе, из-за которой чья-то любовь может казаться чем-то жутким, или страх собственного откровения, который порождает нежелание впустить кого-либо в тайные закоулки нас самих.
Страхи реальны и заслуживают сочувствия, но они не становятся темами, которые романтически зацикленный человек когда-либо захочет обсудить. Он предпочитает обсуждать безответных, бывших больше, чем мотивацию для продолжения их отношений.
Чтобы больше не зацикливаться, нам нужно сказать себе: нам больше не нравится этот человек. Для этого нужно:
- понять, что же нас так привлекало в них
- увидеть, что все те качества, что нам нравились в бывших, обязательно должны существовать и в других людях, которые не обладают тем же набором проблем, что сделали предыдущие отношения невозможными
- внимательное изучение характера человека. Парадоксально, но это приносит облегчение и доказывает, что мы на самом деле можем любить кого-то еще
Мы не опускаем руки на пути к тому, чего мы действительно хотим. С облегчением увидеть что-то, что мы хотим, должно существовать в месте, где нет боли и надменности. Место, где мы должны быть.
Надлежит отстраненно осознать, что быть разочарованными и покинутыми приносит нам странное удовольствие. Это эмоциональное состояние, в котором очень комфортно находиться. Всё же настоящая любовь не означает тосковать по отсутствующему человеку - это бы означало обречь себя на очень пугающие перспективы. Свободно размышляющий человек находит меня приятным, несмотря на мою уверенность в обратном? Вероятно, это единственный поступок, который действительно можно назвать лирическим и громким словом романтика.