Найти в Дзене
O K

Флоренция. Prestissimo. Топ 10

Prestissimo - музыкальный термин, который в переводе с итальянского означает "очень быстро". Именно в таком темпе мы передвигались по Флоренции. Всё, что удалось посмотреть, уместилось в коротком традиционном фотообзоре "Топ 10" с картой в конце статьи.

Как и многие туристы, путешествующие самостоятельно, мы прибыли на вокзал Флоренции, откуда и начали осматривать город.

Правый фасад церкви Санта-Мария Новелла.
Правый фасад церкви Санта-Мария Новелла.

Церковь Санта-Мария Новелла - первая достопримечательность, которая встречается по пути. Главное - не пропустить самое интересное, так как к вокзалу она обращена не самой своей парадной стороной. Чтобы увидеть главный фасад надо её обойти.

Пункт 1 - церковь Санта-Мария Новелла.
Пункт 1 - церковь Санта-Мария Новелла.
-4

Санта-Мария-Новелла - главная доминиканская церковь во Флоренции. Её начали возводить в 1246 , а закончили в 1470 году, о чём свидетельствует надпись под фронтоном на латыни.

В этой надписи упоминается имя строителя церкви - Джованни ди Паоло Ручеллаи.
В этой надписи упоминается имя строителя церкви - Джованни ди Паоло Ручеллаи.

Внутрь церкви мы не заходили, сразу отправились к самому известному собору Флоренции - Санта-Мария дель Фьоре.

Пункт 2 -собор Санта-Мария дель Фьори.
Пункт 2 -собор Санта-Мария дель Фьори.

Это самый популярный собор Флоренции, знаменитый огромным черепичным куполом работы архитектора Филиппо Брунелески и грандиозными многоцветными мраморными фасадами.

Первый камень в основание храма был заложен в 1296 году. Собор был освящён в 1436 году, когда был построен знаменитый купол. Но существующий ныне фасад появился лишь в 1887 году. Его автор Эмилио де Фабрис. Значительный вклад в строительство внёс российский заводчик Демидов. Его герб изображён на правом портале центрального фасада.

Главный фасад собора Санта-Мария дель Фьори и колокольня Джотто.
Главный фасад собора Санта-Мария дель Фьори и колокольня Джотто.
Фрески свода изображают сцены Страшного Суда работы Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари.
Фрески свода изображают сцены Страшного Суда работы Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари.
Интерьеры собора Санта-Мария дель Фьоре.
Интерьеры собора Санта-Мария дель Фьоре.
Часы Дуомо, созданные Учелло в 1443 году, идут против часовой стрелки.
Часы Дуомо, созданные Учелло в 1443 году, идут против часовой стрелки.

Интерьеры собора меркнут на фоне роскошной мраморной отделки его фасадов. Заходя внутрь, удивляешься при виде столь скромного убранства.

Посетить собор можно бесплатно, а подняться на колокольню и на купол собора можно по единому билету. У нас на это не было времени, поэтому стоимость сообщить не могу. Знаю только, что лифта нет ни в колокольне, ни  в соборе.
Посетить собор можно бесплатно, а подняться на колокольню и на купол собора можно по единому билету. У нас на это не было времени, поэтому стоимость сообщить не могу. Знаю только, что лифта нет ни в колокольне, ни в соборе.
Колокольня Джотто. Строительство длилось с 1334 по 1349 год. Последние годы её возведением руководил Франческо Таленти.
Колокольня Джотто. Строительство длилось с 1334 по 1349 год. Последние годы её возведением руководил Франческо Таленти.

Рядом с Дуомо находится ещё одна важная достопримечательность города - самое древнее сооружение на площади - романское здание V века. Это баптистерий, посвящённый Иоанну Крестителю.

Пункт 3 - баптистерий Сан-Джованни.
Пункт 3 - баптистерий Сан-Джованни.

Современный облик строение приняло в XI-XII веках. Баптистерий до 1128 года выполнял сразу две функции - и Кафедрального собора и места для крещения горожан. Для большого количества прихожан требовалось сразу несколько дверей. Самым известным входом в баптистерий стали восточные ворота, богато отделанные золочёными панелями с сюжетами на библейские мотивы, названные Микеланджело "Вратами Рая". Работал над ними Лоренцо Гиберти с 1425 по 1452 год. Сейчас подлинник ворот находится в музее Дуомо, а в баптистерии установлены их копии.

Пункт 4 - мост Санта-Тринита.
Пункт 4 - мост Санта-Тринита.

Первое, что мы увидели, дойдя до набережной реки Арно - это мост Санта-Тринита. С него открывается прекрасный вид на разноцветные домики, тесно прижавшиеся друг к другу. Жаль только, что обзору мешал вдруг начавшийся дождь.

Правая набережная реки Арно.
Правая набережная реки Арно.
Левая набережная реки Арно и вид на старый мост.
Левая набережная реки Арно и вид на старый мост.

С моста Санта-Тринита можно сделать панорамные фотографии моста Понте Веккьо.

-17
Пункт 5 - мост Понте Веккьо.
Пункт 5 - мост Понте Веккьо.

На мосту, который возвели в 1345 году, всегда располагались торговые ряды ювелиров. Там и сейчас буквально кипит жизнь.

На старом мосту всегда многолюдно. За порядком следят важные полицейские.
На старом мосту всегда многолюдно. За порядком следят важные полицейские.

Понте Веккьо соединяет две самые популярные набережные. На правом берегу реки Арно располагаются сады Боболи и Палаццо Питти, на левом - галерея Уффици и Палаццо Веккьо. Нам выбирать не приходилось: даже при беглом осмотре фасадов достопримечательностей, приходилось торопиться. И мы остались на левом берегу.

Пункт 6 - галерея Уффици (справа) и вид на башню Палаццо Веккьо.
Пункт 6 - галерея Уффици (справа) и вид на башню Палаццо Веккьо.

Мимо галереи Уффици мы пробежали, подивившись на огромную очередь. Понятно было, что попасть нам туда в этот раз не суждено. Для этого надо будет запастись не только временем, но и терпением.

Статуя Давида - копия работы Микеланджело перед Палаццо Веккьо.
Статуя Давида - копия работы Микеланджело перед Палаццо Веккьо.

Некоторыми произведениями искусств можно полюбоваться у стен Палаццо Веккьо. Жаль только, что это копии. Оригинал Давида работы Микеланджело давно находится в Академии изящных искусств Флоренции.

Пункт 7 - Палаццо Веккьо.
Пункт 7 - Палаццо Веккьо.

Этот дворец строился в 1293 году для городской администрации (синьории) на одноимённой площади. За свою историю она сменила много имён: площадь Приоров, площадь Великого герцога, площадь Нации, и наконец - площадь Синьории.

Пункт 8 - площадь Синьории с фонтаном работы Бартоломео Амманати.
Пункт 8 - площадь Синьории с фонтаном работы Бартоломео Амманати.

В центре площади находится знаменитый фонтан Нептуна, созданный к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году. Аркада Лоджии Ланци, к сожалению, находилась на реставрации и была закрыта сеткой.

Следующим пунктом маршрута стал старинный замок Барджелло - самое древнее общественное здание Флоренции.

Пункт 9 - замок Барджелло.
Пункт 9 - замок Барджелло.

Дворец был построен для народного капитана и был первой ратушей Флоренции. С 1261 года здание было отдано под резиденцию подеста - главы города. В 1293 году замок Барджелло послужил образцом при возведении Палаццо Веккьо. В 1574 году Медичи упразднили пост подеста и старинный замок стал полицейским участком, во дворе которого казнили преступников, а в подвалах размещалась тюрьма.

С 1865 года в замке Барджелло располагается национальный музей с лучшими произведениями итальянской скульптуры XIV - XVII веков.

Жаль, не хватило времени для осмотра музеев. За колокольней замка виден шпиль колокольни Флорентийского аббатсва, основанного в 978 году.

Пункт 10 - базилика Санта-Кроче.
Пункт 10 - базилика Санта-Кроче.

Это последний пункт нашего маршрута. Базилика Санта-Кроче - самая крупная в мире францисканская церковь.

-26

Первое упоминание о церкви относится к 1229 году, а освящена она была в 1442 году. Белым мрамором отделан только главный фасад, поэтому базилика выглядит не так величественно и помпезно, как Дуомо.

-27

В церкви сохранились фрески Джотто в капеллах Барди и Перуцци и полиптих "Коронование Марии" в капелле Барончелли. Много в базилике работ и других живописцев и скульпторов.

Церковь является ещё и пантеоном для многих знаменитых жителей Флоренции. В ней находятся гробницы Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини и многих других выдающихся деятелей.
Церковь является ещё и пантеоном для многих знаменитых жителей Флоренции. В ней находятся гробницы Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини и многих других выдающихся деятелей.

Если у вас будет всего полдня на осмотр достопримечательностей Флоренции, то этот маршрут вполне реально освоить. Если что-то показалось малоинтересным, можно эти пункты пропустить. Все метки, соответствующие фотографиям указаны на фрагменте карты, которую можно увеличить, при желании.