Найти тему
Автозапчасти Finwhale®

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Новая машина – это хорошо. Хорошо, но дорого. Поэтому вторичному рынку никакой кризис не страшен. Скорее он подстегнет спрос на более доступные машины с пробегом. Но риск есть: машина уже эксплуатировалась, гарантия кончилась, а сюрпризы могут быть неприятными. Расскажем, как их избежать.

Встречаем по одежке

Конечно, перед демонстрацией покупателю большинство продавцов приводят машину в порядок. Но скрыть все нельзя.

Мы начнем с признаков большого пробега. Протертые накладки на педалях можно поменять, руль мог эксплуатироваться с оплеткой и не затереться, а вот петли водительской двери будут проседать. Их люфт должен быть небольшим. Но больше, чем на пассажирских дверях (иначе это намекает на то, что дверь перед продажей успели «подшаманить»). Нет люфта, но немного сбита краска на крепежных элементах? Дверь регулировали, но зачем это нужно при маленьком пробеге?

Полезная вещь при осмотре машины – толщиномер (его можно взять напрокат). Расхождение толщины краски на разных элементах пугать не должно. Возможно, такую технологию окраски применяли на заводе. Проверять нужно те места, где выше всего вероятность ремонта после аварии.

Проверяем документы

Паспорт транспортного средства – это его биография: связываться с машиной, у которой было множество владельцев, не стоит. Это вовсе не говорит о том, что она плоха сама по себе. Просто представьте, как обслуживали машину, которую покупали, чтобы поездить и продать. Дешевые расходники, ремонт у знакомых в гаражах – все рано или поздно выйдет наружу. И, надеемся, что не у вас.

Заодно проверьте и VIN автомобиля – например, в Московской области по нему можно узнать всю историю техосмотров, в том числе с фиксацией пробега на каждом.

Про обязательную проверку на угон и кредитное обременение напоминать, думаем, даже не стоит.

Диагност – наш друг…

Компьютерная диагностика в руках грамотного специалиста может сказать многое. Сканер позволяет контролировать все рабочие параметры электронных систем в реальном времени и увидеть даже те неисправности, которые еще не зафиксированы в виде кодов ошибок. На многих машинах это помогает определить скрутку пробега: если, например, перешили память приборной панели, то контроллер ABS все равно продолжает отсчитывать пробег с момента выезда с конвейера.

…а механик – тем более

Осмотр подвески, рулевого управления, днища и арок обязателен. Особенно для сложного автомобиля. Не стоит полагаться на свои силы или помощь друзей: заранее договоритесь и посетите сервис вместе с продавцом.

При этом выбирать сервис должны именно вы. Автор может вспомнить много случаев, когда клиент приезжал накануне с просьбой: «Я завтра машину покупателю показываю, вы там уж как-нибудь поменьше найдите».

Дорога покажет

По дороге в сервис есть время попробовать машину на ходу. Начните с реакции на педаль газа: конечно, Matiz не должен разгоняться с динамикой болида, но провалов, вибрации и посторонних шумов мотора и трансмиссии быть не должно. Окончательный диагноз – дело диагноста (вы ведь не забыли, что мы едем именно к нему?), но повод насторожиться и прикинуть свободные финансы на случай ремонта нужно однозначно.