Найти тему
В небе и космосе

Для чего ведется разработка ИЛ-96-500Т?

изображение с сайта diana-mihailovf.livejournal.com
изображение с сайта diana-mihailovf.livejournal.com

Как вы помните, совсем недавно В. Путин дал «нагоняй» «Роскосмосу» за отставание в строительстве космодрома «Восточный» и подчеркнул, что Россия должна обладать своим, независимым космодромом. Давайте посмотрим на вопрос запуска РН с «Восточного» со стороны изготовления: что РН «Союз», что РН «Ангара» изготовляются в западной части России и затем отдельными крупными узлами УНГ (условно-негабаритный груз) доставляются на «Восточный». Так, РН «Союз-2.1а» везли из Самары по всей стране железнодорожным транспортом долгих 18 дней. Такая перевозка РН не только затратная, но и не безопасная, в плане вибрационных нагрузок. Возить УНГ намного безопаснее воздушным транспортом. Аэрбас и Боинг уже широко используют свои «A300-600ST Beluga» и «747-400LCF Dreamlifter». Что из себя представляют «Beluga» и «Dreamlifter»: это серийные самолеты (низкопланы) с увеличенным фюзеляжем. Опыт использования вышеперечисленных самолетов показал, что они экономически выгодней для перевозки как ракето-космических изделий, так и перевозки крупных частей самолетов, чем на специализированных самолетах, таких как АН-124. Да, есть у нас АН-124, но в связи с окончанием их производства, из 30 самолетов используется только половина, остальные используются на запчасти (нет поставок с Украины). Выход из создавшегося положения только один (опираясь на западный опыт): переделать для перевозок УНГ серийный самолет. Так и появился эскизный проект ИЛ-96-500Т. В принципе, это доработанный Ил-96-400Т с увеличенной верней частью фюзеляжа, откидной носовой частью и передними опорами. Это позволит загружать технику как с погрузчика, так и своим ходом. Оснащенный двигателями ПС-90А1 ИЛ-96-500Т будет иметь перегоночную дальность в 12000 км, а с загрузкой 80 тонн — 4400 км (расстояние от Самары до «Восточного» около 6000 км). В 2026 году планируется построить первый ИЛ-96-500Т и до 2034 года построить 16 машин. Так же, строительство Ил-96-500Т обеспечит «второе дыхание» ИЛ-96 и загрузит производственные мощности ВАСО. Главное, чтобы проект не затормозился, как у нас частенько бывает...

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.