Найти в Дзене
Я буду честно

"Влюблен по собственному желанию". Надолго?

В комментариях к одной из статей попросили написать на эту тему. Вижу ли я будущее у пары из этого фильма и надолго ли они вместе. Фильм "Влюблен по собственному желанию" был снят в 1982 году режиссером Сергеем Микаэляном. В главных ролях - Игоря Брагина и Веры Силковой - снялись Олег Янковский и Евгения Глушенко. Вообще, в фильме, конечно, механизмом развития отношений героев выступает методика аутотренинга. Позиционируется, что если есть желание и стремление, можно внушить себе что угодно. Даже любовь к алкашу или к неказистой скромнице. Методика предложена главной героиней Верой Силковой. В свою очередь, Игорь Брагин предлагает в противовес (или в дополнение) другую методику. Не самовнушать себе, как прекрасен партнер, а меняться самому. Заняться зарядкой, привести свою внешность и гардероб в порядок. Перестать пить. То есть, не болтать, а действовать. Но думаю, сработало третье. Если хочешь, чтобы у двух людей завязались отношения, помести их в общее пространство и проследи, чтобы

В комментариях к одной из статей попросили написать на эту тему. Вижу ли я будущее у пары из этого фильма и надолго ли они вместе.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм "Влюблен по собственному желанию" был снят в 1982 году режиссером Сергеем Микаэляном. В главных ролях - Игоря Брагина и Веры Силковой - снялись Олег Янковский и Евгения Глушенко.

Вообще, в фильме, конечно, механизмом развития отношений героев выступает методика аутотренинга. Позиционируется, что если есть желание и стремление, можно внушить себе что угодно. Даже любовь к алкашу или к неказистой скромнице. Методика предложена главной героиней Верой Силковой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В свою очередь, Игорь Брагин предлагает в противовес (или в дополнение) другую методику. Не самовнушать себе, как прекрасен партнер, а меняться самому. Заняться зарядкой, привести свою внешность и гардероб в порядок. Перестать пить. То есть, не болтать, а действовать.

Но думаю, сработало третье. Если хочешь, чтобы у двух людей завязались отношения, помести их в общее пространство и проследи, чтобы они постоянно контактировали. В итоге, именно то, что Вера и Игорь лучше узнали друг друга в непосредственном общении, налюдая за поступками друг друга, и сблизило их. А произошедшие с каждым из них улучшения (один прекратил пить, другая постройнела, научилась пользоваться косметикой и сменила гардероб) стали тем катализатором, который ускорил объединение героев в одно целое.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Как я вижу эту пару потом? Да так же. Вместе. Вера - это не однодневная Наташа, с ней можно только всерьез и навсегда, и Игорь это понимает. И перед тем, как начать отношения с Верой, он прекращает их с Наташей. То есть, делает выбор в пользу Веры, а не идет на поводу у ситуации и не использует Веру.

Больше того, ради того, чтобы здесь и сейчас показать Вере свои чувства, он фактически упускает выгодную работу в снабжении. Вместо того, чтобы успеть в последние пять минут позвонить и дать согласие на работу, он тратит их на то, что ему важнее. На Веру.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Тема Золушки мне нравилась всегда. Но здесь их целых две. Точнее, Золушка и Золушок. Они же стали оба друг для друга прекрасными принцем и принцессой, спасшими друг друга от печальной, одинокой и беспросветной жизни.

И хочется отметить, как грамотно в картине выстроен внешний облик Веры. Очень хорошо прослеживается развитие, она действительно не в одночасье становится привлекательной, зрителю видна вся эта постепенность, в силу чего очень верится, что Вера хорошо потрудилась над собой. От грузной, смурной тетки с шагом в стиле "вся отклячится, скукожится и чешет", до стройной девушки с румяными щечками, сияющим взглядом и летящей походкой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ну и если уж говорим о фильме, не могу не отметить прекрасного Шиловского, сыгравшего соседа-собутыльника Игоря.

А самый-самый для меня - это момент у обелиска погибшим воинам. Тот, где старушка-вдова плачет, обнимая памятник, и поет давно погибшему мужу песню их молодости. Всегда пробирает до слез.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ну а Верочка с Игорем обязательно поженятся и обзаведутся детьми.

Не зря же лейтмотивом фильма идет показ вечности колеса человеческой жизни - от роддома, через детский сад и школу, к взрослению и старости. И снова к рождению.