Найти в Дзене
Я буду честно

"Покровские ворота". А что будет с героями потом?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

"Покровские ворота" - милейший фильм 1982 г. режиссера Михаила Козакова. События фильма развиваются в 50-е годы прошлого столетия. И открытый финал дает мне право снова поразмышлять - а что же было потом. Тем более, что читатели просили рассказать именно об этом фильме. (За что я очень признательна, потому что как у каждого пишущего человека, у меня порой случается кризис жанра и муза уходит на выходной. И когда вы подсказываете, предлагаете темы, фильмы - я всегда очень благодарна за такую помощь). Разумеется, не забываем, что я художник, я так вижу.

Итак, как могла бы сложиться жизнь героев картины "Покровские ворота" после слов "конец фильма"?

Коллаж из кадров фильма
Коллаж из кадров фильма

Аркадий Велюров и Светлана. Велюров - мужчина в возрасте. Ему примерно пятьдесят. Светлана же, напротив, молода. Ей не больше двадцати пяти. Казалось бы, что их может связывать? Но, как мы видели в фильме, кавалеров у Светланы нет. Везде ходит с подружкой-соперницей и тренером. И когда у нее не срастается с Костиком, она не прочь уделить внимание Велюрову и принять его ухаживания. А что же привлекает Велюрова, человека артистического склада, много повидавшего, в Светлане? Точно не глубокий ум или тонкая душа Светы. И даже не красота, поскольку наша пловчиха далеко не красотка. А ее молодость, жизнерадостность. С ней Велюров и сам расцветает, молодеет.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Так что не удивлюсь, если через год-два парочка поженится. Аркадию это пойдет на пользу - молодая жена всяко отучит его пить, как-никак, спортсменка, разбирается в действии алкоголя на организм. А пойдет ли на пользу этот брак Свете - большой вопрос. Велюров станет ее ревновать, устраивать слежку, закатывать сцены, заламывать руки. И снова начнет пить. От всего этого Света вполне может найти себе реального любовника, да и сбежать к нему. В любом случае она не из тех жен, которые самоотверженно ухаживают за пожилыми мужьями, варят им кашки и сидят у постели. Это вам не Маргарита Пална. Та бы - сидела. А Светочка - сбежит. Или, точнее, уплывет.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хоботова Марарита Павловна, Савва Игнатьевич и Хоботов Лев Евгеньевич. Мы знаем, что Маргарита и Савва скрепили себя узами брака. Разумеется, по решению и желанию Маргариты, а значит, и Саввы. Поскольку даже такой бравый мужчина не в состоянии превзойти по силе духа Маргариту Павловну. Она - как тайфун, цунами, землетрясение и извержение вулкана вместе взятые. Ей можно только подчиняться и покоряться.

Бывшего мужа, Хоботова, она, конечно же, заберет с собой на новую квартиру. Это даже не обсуждается. Да и с чего бы ей бросать его? Он ей всю жизнь был как ребенок. И то, что она теперь вышла замуж, не означает, что она бросит свое дитя на произвол судьбы. Он привыкла утирать ему сопли, нести за него ответственность, владеть им с потрохами - и да будет так и дальше.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И, как всякая любящая мать, она не готова отдать сына никакой девушке. Никто не будет достоин ее кровиночки. Все будут "с узенькими лобиками" как Людочка, или с другими дефектами, несовместимыми с браком.

Ну а Савве Игнатьевичу придется примириться с вечным присутствием в их жизни Хоботова. Это как бы плата за возможность быть женатым на такой роскошной женщине, как Маргарита Павловна.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Снова Хоботов и Людочка. Два больших, наивных ребенка в розовых очках. И не важно, что ему 43, а ей под тридцать. Им все равно 16 и 14, как Ромео и Джульетте. И так же, как Ромео и Джульетта, они трогательны в своем чувстве и гонимы за это чувство собственной родней. И как у любого подростка, у Хоботова периодически случаются подростковые бунты против Маргариты Палны. То сбежать в Новодевичий монастырь, то умчаться на мотоцикле.

Несмотря на препоны, чинимые Маргаритой Павловной, я вполне верю, что Хоботов и Людочка могут пожениться. Тайно. И потом это скрывать. А когда все откроется, стойко, держась за руки, перенести ураган по имени "Маргарита". Маргарите же не останется ничего иного, чем взять под опеку уже не одного, а двух детей. Возможно, со временем она даже будет этим довольна. Ведь больше подопечных - больше почета.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Костик и Рита. В конце фильма Рита ведет Костика домой, представить родителям. Значит, дело идет к свадьбе.

Костик - натура увлекающаяся, полетная, воздушная. Ему тесно в жестких рамках. Рита - земная и практическая девушка, у которой все распланировано. Даже то, какой подарок будущий муж должен подарить ее маме - она решает сама. А также она решает, как вести себя Костику в целом. Что говорить, когда молчать. Пока она не жена, а всего лишь невеста - поэтому на многое закрывает глаза. Но после свадьбы - берегись, Константин! Будешь говорить по лимиту и гулять по заранее спланированному маршруту. Шаг вправо-влево - попытка к бегству.

Сколько продержится брак двух таких разных людей - предсказать сложно. Одна надежда, что Рита - девушка умная, и чем лишиться мужа и отца семейства, предпочтет в какой-то момент измениться сама, а не давить на него.

Спасибо, что читаете.

Читайте также:

"Экипаж". Что будет с героями потом?

"Служебный роман". Что будет с героями потом?

"Большая перемена". Что будет с героями потом?