Найти тему
Sergey Reshetnev

Чистый спирт

-2

Будущее захлопнулось. Будущего не будет. Я завалил экзамены в медицинский и вернулся домой. Не знаю: мама больше огорчалась, что я не поступил, или радовалась, что я вернулся. Видеть никого не хотелось, поэтому в деревню к родственникам тем летом мама поехала одна. А я остался дома.

Август, а мне никуда не хочется. Я боюсь вопросов: «А почему не поступил?», боюсь сочувствия так же, как насмешек. Зато у меня новый друг, с которым я познакомился в коммунарском клубе, зовут Димка. Димка учился ПТУ на сварщика. У Димки нет матери, отец на работе сутками. Мы предоставлены сами себе. Мы играем ночи напролет на приставке. Димка мастер на все руки, весь дом у него завален деталями неизвестных и известных механизмов, инструментами и всякой техникой разной степени исправности. На кухне гора посуда. Тараканы доедают остатки нашей картошки, рыжих насекомых столько, что мы боимся, как бы они не унесли сковородку. Зато Димка может всё, мои часы «Ракета» через час превращаются в «Seiko». Эти часы сохранились у меня до сих пор.

Иногда к нашей компании присоединяется Лёшка, тоже коммунарский товарищ, который приходит с гитарой и исполняет нам Леонида Сергеева: «У полуразбитого кем-то стакана Сидят и беседуют два таракана. Один таракан, что зовется Геннадий, Другого по усикам лапкою глади…» И тут они с Димкой давали вместе с намёком: «- Ну, че ты, Серега? Не вижу причины! Ну, че ты трясесся? Уймись, дурачина!»

И я отвечал: «Другой таракан, что зовется Серегой, Давно уж не верит ни в черта, ни в бога, Он пьет дихлофос из осколков стакана, И это бодрит прусака-великана...»

Однажды мы, ещё с одним другом-коммунаром, тёзкой - Серёгой, решили напиться. Поскольку происходило это в первый раз в жизни и м решили взяться за дело серьёзно: купиои 1 л спирта ROYAL. Да, были времена, когда спирт продавался свободно.

Всё происходило у меня дома (Недавно мы с мамой недавно получили двухкомнатную квартиру, стояли в очереди 16 лет). Нажарили картошки, читали друг другу свои стихи, хвалили друг друга (что ты!), потом пришел Димка. Мы сказали вот, сидим, стихи читаем.  Димка хитро так на нас посмотрел. Только у него такой хитрый взгляд, под которым всегда, что бы ты ни делал,  чувствуешь себя дураком.

Серёга налил ему штрафную чистого спирта, а рядом поставил стакан растворимого сока ZUKO. Димка сказал: «Ты думаешь, я не выпью? А сам-то ты сможешь?» Серёга сказал: «Без вопросов», и налил ещё один стакан сока и один стакан спирта. Я думал, что они шутят, и сейчас кто-то скажет, ладно, давай разбавим. Но они опрокинули стаканы одновременно. И оба согнулись пополам, Димка кряхтел: «Ох, зараза!» Серёга сказал: «Всё нормально! Нормально!» Они хватали ртом воздух, а руками искали стаканы с соком. Я подал. Запили, оклемались. Дальше мы пили только разбавленный спирт. Пакетики  ЗУКО были с разными вкусами. Так что потом тошнило фруктовым магазином.

Я жарил картошку, ставил на стол и она моментально сметалась. Мы переместились в большую комнату, там стоял телевизор. Шел только один канал (тогда мы говорили не «канал», а  «программа»). Показывали «Место встречи изменить нельзя», все серии подряд. Мы соревновались в угадывании следующих эпизодов и фраз.

В какой-то момент я захотел в туалет, потом зашел в ванную помыть руки. Выйти из ванной я уже не мог. Вода лилась сильной струёй, но остановить её я тоже не мог. Просто не понимал как. Собрался, и всё-таки сумел закрыть кран. Но дальше надо было выходить в коридор, а это оказалось невероятно сложно. Ноги были где-то далеко внизу, а я чувствовал себя внезапно выросшей Алисой в стране Чудес. Да и стоять было невозможно. Я сел на пол лицом к двери. Я не мог идти, надо было звать на помощь, но это казалось глупым, как такое возможно, что ноги не слушаются меня? Да и голова кружится, хотя я всё понимаю. Меня нашли и привели в комнату. Усадили. «Я сказал «Я больше не агу… не бугу… не ага». И сознание покинуло меня.

Сергей Решетнев ©