Найти тему
Голый маркетинг

И треснул мир напополам: как объединить маркетологов и продавцов

Оглавление

Типичная и печальная история в бизнесе: отдел маркетинга работает по-своему, отдел продаж – по-своему. У всех свои цели, свои KPI и нет четкого и отлаженного взаимодействия в процессах привлечения потенциальных клиентов и непосредственной продажи товара или услуги.

Для руководителя и владельца бизнеса общая цель предельно понятна: нужно продавать максимально много и максимально выгодно и при этом, быть полезным для клиента.

Как сделать так чтобы отделы маркетинга и продаж работали именно на этот результат?

Объединяем маркетинг и продажи! Для упрощения материала, использую собирательный образ

Для примера беру свои знания, опыт и умения, которые я получил при управлении веб-студией.

Разберём состав вашей компании
Разберём состав вашей компании

Отдел маркетинга

Маркетолог (он же и руководитель отдела, что логично)
SEO специалист
Специалист по настройке контекстной рекламы
Контент менеджер + функции SMM
Контент менеджер + функции email рассылки
+ дополнительный штат по ситуации (дизайнер, программист, верстальщик и т.п.)

Цель отдела: привлечение трафика и его конвертация в заявки. Адаптация и размещение всей информационной составляющей бизнеса на сайте и медийных площадках.

Отдел продаж

Руководитель отдела продаж (РОП)
Менеджеры по продажам
Обзвонщик (назовём эту позицию так)

Цель отдела: продажа услуг

Что имеем по факту в бизнесе?

-2

Отдел маркетинга приводит клиентов, менеджеры продают. Казалось бы, всё хорошо! На самом деле нет, от слова совсем. Маркетолог не ценит сделки. РОП – не ценит заявки (так как ценит маркетолог).

Первое, что нужно сделать – объединить мотивацию РОП-а и маркетолога общей целью, а именно планом продаж. Да, маркетолог должен не заявки считать вершиной своего труда, а именно деньги в кассе (как и РОП).

А вот инструменты для достижения этой цели будут у каждого свои (см. цели отделов)

Разумеется, важно выстроить грамотное взаимоотношение отделов.

Отдел продаж должен диктовать план входящих заявок. Отдел маркетинга должен отслеживать качество этих заявок по движению в воронке продаж.

По сути, нужно стараться избегать разделения на продажи и маркетинг как таковой. Есть компания и владелец бизнеса. У него есть две «руки»: одна подзывает клиента, другая продаёт. И лучше всего тут подойдет пословица: «рука руку моет».

В этой статье я затронул очень обширную тему и понимаю, что раскрыл основную мысль только в общих чертах. И считаю, что сделал правильно т.к. углубляется в детали в рамках одной статьи крайне опрометчивый шаг.

Далее, я буду продолжать писать материал по данной теме, но уже более узко. Поэтому, пишите в комментариях своё мнение и свои вопросы – это и будет основой для новых рассуждений.

$ Подпишитесь на канал

$ Поставьте лайк

$ Напишите комментарий