Найти тему
starcom68

Дмитрий Пригов: от ренессанса до концептуализма. Часть I

Собравшись в музей современного искусства,
я постарался одеться как можно безобразнее:
голубые джинсы, коричневый пиджак
 и зеленая футболка.
Желтой у меня нет.

Репортаж с открытия в музее современного искусства PERMM выставки: «Дмитрий Пригов: от Ренессанса до концептуализма и далее». Выставка занимает все здание. Начну я традиционно - с первого этажа.
Дмитрий Александрович Пригов (1940–2007) – один из наиболее значимых деятелей российского искусства 20-го и 21-го века. Его влияние на российский художественный контекст неоценимо, его стихи звучат на поэтических фестивалях наравне с классиками прошлых веков, его имя известно во всём мире. Пригов, один из основателей московского концептуализма, был по-настоящему универсальным художником, не ограничивающим себя жанровыми рамками: он добился успеха и в живописи, и в поэзии, и в скульптуре, и в искусстве перфоманса.

Выставка «Дмитрий Пригов: от Ренессанса до концептуализма и далее» прибыла в Пермь из Государственной Третьяковской Галереи, где она с огромным успехом демонстрировалась в прошлом году. Экспонаты для неё предоставлены «Фондом Пригова» и Третьяковской галереей. Кроме того, музей PERMM добавит в экспозицию те работы художника, которые являются частью нашей музейной коллекции. Выставка даёт максимально полное представление о личности этого удивительного художника, его творческом пути, эволюции образов и затрагиваемых тем. В экспозиции будут представлены практически все виды искусства, в которых работал мастер, включая масштабные графические листы и многочастные серии, никогда ранее не экспонировавшиеся – всего более 150 произведений. Отдельный акцент мы сделаем на литературном наследии Дмитрия Пригова: в Год Литературы в России мы считаем необходимым достойно презентовать одного из крупнейших российских поэтов последних десятилетий. Источник текста
Серия "Окна" представлена оригинальными работами под стеклом и их копиями (так я понял). Копии можно трогать, открывать и закрывать.
Серия "Окна" представлена оригинальными работами под стеклом и их копиями (так я понял). Копии можно трогать, открывать и закрывать.
-4
На фото ниже оригинал и копия
На фото ниже оригинал и копия
Детали
Детали
-7
-8
-9
-10
Пригов, как и все актуальные художники, был большим патриотом СССР. Если кто не согласен - плюньте ему в морду
Пригов, как и все актуальные художники, был большим патриотом СССР. Если кто не согласен - плюньте ему в морду
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
Открытие выставки. Выступает Татьяна Лузина - ИО руководителя музея PERM. Выступление министра культуры Пермского края Игоря Гладнева я проворонил
Открытие выставки. Выступает Татьяна Лузина - ИО руководителя музея PERM. Выступление министра культуры Пермского края Игоря Гладнева я проворонил
Наиля Аллахвердиева - арт-директор музея PERMM
Наиля Аллахвердиева - арт-директор музея PERMM
Кирилл Светляков - куратор выставки, заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи
Кирилл Светляков - куратор выставки, заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи
Единственное место в зале где свет падает более-менее
Единственное место в зале где свет падает более-менее
-23
Настя Шипицина - заведующая отделом музейной педагогики музея PERMM
Настя Шипицина - заведующая отделом музейной педагогики музея PERMM
 загадочная инсталляция - притягивает взрослых и пугает детей
загадочная инсталляция - притягивает взрослых и пугает детей
-27
-28
-29
-30
-31
-32
Видео-арт: Скульптор Коненков лепит бюст Энштейна. Пригов в роли Коненкова мастерски, крупными бросками глины, лепит бюст Энштейна, а потом сам же его уничтожает с помощью топора
Видео-арт: Скульптор Коненков лепит бюст Энштейна. Пригов в роли Коненкова мастерски, крупными бросками глины, лепит бюст Энштейна, а потом сам же его уничтожает с помощью топора
-34
Война
Война
-36
-37
В заключении напишу про то, что увидел еще не входя в музей.
Творческие люди они такие - могут себе позволить любоваться закатом сидя на огромном мешке с мягкой рухлядью рядом с мусорными контейнерами
В заключении напишу про то, что увидел еще не входя в музей. Творческие люди они такие - могут себе позволить любоваться закатом сидя на огромном мешке с мягкой рухлядью рядом с мусорными контейнерами

Продолжение следует.

Оригинал поста в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен