Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Готовим телегу: 10 рекомендаций по подготовке автомобиля к летнему периоду

Оглавление

При каждой смене сезонов специалисты рекомендуют проводить «профилактический» осмотр автомобиля и устранять неполадки. Однако многие автомобилисты не считают нужным прислушиваться к этим рекомендациям. И ошибаются. Ведь от тщательной подготовки автомобиля к летнему периоду во многом зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров. Кроме того, вовремя устранённая неполадка позволит сэкономить значительную часть домашнего бюджета.

1. Переход на летние шины

Данный совет не касается тех автомобилей, которые круглый год ездят на «всесезонной» резине. В остальных же случаях переход на летнюю резину обязателен. При этом, важно знать, когда именно следует «переобуваться». Итак, как только средняя дневная температура установится на отметках +5…+8°С можно смело менять резину. Единственный нюанс – лучше заранее ознакомиться с прогнозом погоды, чтобы не попасть в неожиданные заморозки.

Многие автомобилисты считают, что нет ничего страшного в том, чтобы ездить летом на зимней резине. На самом же деле такое решение чревато высокой вероятность попадания в аварию.

-2

Перед установкой следует внимательно осмотреть сами шины – если на них явно видны дефекты, трещины или потёртости, лучше приобрести новую резину. Проверить состояние шин можно и в домашних условиях. Для этого следует взять двухрублёвую монету и вставить её в протектор «головой орла» вниз. Если «голова» не видна, значит состояние резины ещё хорошее и в замене не нуждается. Если же «голову» видно хорошо, значит пора менять шины.

Не следует забывать и об уровне давления в шинах. Недостаток давления или его избыток может привести к взрыву резины в жаркую погоду.

2. Проверить уровень жидкостей

Это касается:

  • жидкости для гидроусилителя;
  • трансмиссионной жидкости;
  • дифференциала.

В случае, если в узлах заметны протечки, их надо устранить. Зимой жидкости могут впитывать конденсат, поэтому им следует уделить особое внимание.

3. Проверить тормозную систему

Тормоза – это едва ли не главный элемент автомобиля, отвечающий за безопасность. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр тормозной системы авто не только при смене сезонов, а ежемесячно.

Тормозные колодки стираются, диски трескаются, крепления откручиваются – это и многое другое может случиться в любую минуту, а поэтому профилактика никогда не помешает. Помимо этих элементов следует проверять также:

  • весь узел;
  • уровень жидкостей;
  • целостность бачков;
  • шланги;
  • педали (особенно, если они нажимаются слишком легко или слишком тяжело).
-3

Обязательно следует проверить всю тормозную систему, если автомобиль начал издавать скрипы, металлический скрежет, свист и другие звуки. Также тревожным сигналом является появление уведомления на панели приборов.

Важно! Не всегда непонятные звуки говорят о проблемах с тормозами. Возможно, что на колодки просто попала вода. Однако проверить тормоза всё же стоит.

4. Осмотр подвески

После осенне-зимнего периода состояние подвески оставляет желать лучшего. На узлах оседают грязь и реагенты, которые оказывает отрицательное влияние на сайлентблоки и резинку. В результате и становится слышен громкий стук.

В процессе осмотра следует тщательно очистить от грязи днище кузова, рычаги, балку, стойки, и другие элементы. Это позволит предотвратить распространение коррозии и, тем самым, не допустить развития процессов гниения.

Кстати, если на многих СТО при замене масла проводят бесплатную проверку состояния узлов подвески и их целостность.

5. Проверка работы кондиционера

Многие водители ошибочно считают, что, если зимой кондиционер не включался, то и проверять его нет смысла – проблем не должно возникать. На самом же деле очень часто в летний период кондиционер просто отказывается работать по целому ряду причин, начиная от неисправностей в самой системе кондиционирования и заканчивая утечкой холодильного агента. Поэтому стоит уделить особое внимание трубкам и каналам, проверить их на предмет разрывов.

-4

Разница температур в салоне и за окном авто при работе кондиционера должна составлять не менее 10°С. (напр., если на улице +30°С, то салон должен охлаждаться до +20°С). Если в жаркий день кондиционер не справляется с этой задачей, значит есть неисправности. В этом случае лучше обратиться в специализированную автомастерскую.

6. Проверка мотора, радиатора, термостата

Одна из главных летних проблем автомобилистов – перегрев мотора. Поэтому так важно тщательно проверить радиатор, патрубки, ремни вентилятора, уровень антифриза. Длительный перегрев мотора чреват опасными последствиями – вплоть до взрыва двигателя. Так что к проверке мотора следует отнестись с большим вниманием.

7. Внимание на фильтры

Воздушный фильтр за зимний период успевает забиться частичками реагентов и других веществ, используемых в городах. А ведь даже слегка забитый воздушный фильтр увеличивает потребление автомобилем топлива на 10%!

Не стоит забывать и об эксплуатационных сроках фильтров. Так, при езде по сельским дорогам или частом пребывании в «пробках» срок эксплуатации воздушного и салонного фильтров сокращается до 15 000 км. Тем же, кто большую часть времени ездит по плохим просёлочным дорогам, менять фильтры рекомендуется ещё чаще.

-5

Что касается топливного фильтра, то интервал его замены зависит от качества заливаемого топлива. Так что замена может потребовать и через 15 000 – 25 000 км., а может и через 60 000 – 70 000 км.

8. Замена моторного масла

Сразу стоит сказать, что эта процедура не носит обязательный характер именно в весенне-летний период. Многое зависит от климата.

Так, например, автомобилистам средней полосы России масло можно менять каждые 10 000 км. Гораздо проблематичнее дело обстоит в тех регионах, где ярко выражены сезоны (летом температура поднимается до +40°С, а зимой опускается до -35°С) или же в регионах, для которых характерны резкие скачки температур. В таких условиях трудно подобрать универсальное масло, а потому его следует менять каждый сезон.

9. Состояние аккумулятора

Неопытные водители ошибочно полагают, что зимой осуществляется более сильная нагрузка на аккумулятор, чем летом. На самом же деле в жару батарея также испытывает сильное воздействие, поскольку при высокой температуре идёт повышенное испарение электролита.

Кроме того, важно периодически проверять состояние аккумулятора, и не допускать окисления проводов или клемм. Для этого их время от времени следует протирать бензином.

Важно! Перед подключением батареи клеммы и провода должны быть сухими!

10. Проверка «дворников»

Зимой резиновые щёточки под воздействием снега, инея, изморози, дождя и сильных морозов быстро приходят в негодность. Они трескаются, оставляют на стекле разводы, плохо очищают грязь, деревенеют и утрачивают эластичность.

-6

Если «дворники» не справляются со своей задачей – плохо очищают стёкла, оставляют полоски или потёки, не чистят стекло даже при маленьком дожде, их следует заменить как можно быстрее.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Авто
5,66 млн интересуются