Наконец-то наступил тот момент, когда можно сравнить «старый» и «новый» пикап Isuzu D-Max. С момента появления D-Max в России прошло больше шести лет и вот только сейчас в Isuzu взяли курс на серьезное продвижение модели и предложили серьезный рестайлинг.
Полное описание изменений можно прочитать на портале OffRoadClub.Ru, здесь же я ограничусь сравнением ощущений от обновленной модели и опытом эксплуатации моего пикапа предыдущей формации. Прежде всего, отличие заключается в двигателях: 2.5 литра против 3-х, но не только.
А сердце пламенный...
Турбодизель объемом 2.5 литра с двумя турбинами низкого и высокого давления уходит в историю. Вместо него приходит снятый с легких грузовиков Isuzu мотор объемом 3 литра и одной турбиной с изменяемой геометрией. Мощность выросла всего на 14 л.с. до 177 л.с., крутящий момент прибавил 30Нм и стал 430Нм. Но не все так просто.
Полка крутящего момента сместилась с 1400-2000 об/мин на 2000-2200 об/мин. С одной стороны, мотор стал более «верховой», но это касается вершины «пирамиды». Кроме того, появились две новые коробки: 6-ступенчатая механика производства Isuzu и 6-ступенчатый автомат производства Aisin и именно в сочетании с ним двигатель показал себя очень интересно в сравнении.
Новая коробка с новым мотором ведет себя просто шикарно на холмах, позволяя не задумываться при затяжных спусках и подъемах. Алгоритм управления почти моментально подкидывает низшие передачи и не дает потерять инерцию или начать неконтролируемый разгон на спуске. На моей памяти, это первый автомат пикапа, который тормозит двигателем сам и делает это настолько адекватно.
Изменения мощности и крутящего, как и ожидалось, за рулем не ощутимы, если сравнивать с моим опытом владения предыдущим ДиМаксом. Изменения коснулись только режимов его работы, что стало следствием появления одной дополнительной передачей в АКПП.
Не мотором единым...
В салоне стало тише. Намного. Меньше шума от мотора, меньше шума от дороги, меньше аэродинамического шума. До этого момента эталоном шумоизоляции среди японских пикапов был L200. Теперь можно с уверенностью утверждать, что D-Max стал с ним на равных.
Интерьер не изменился, но стал тактильно богаче и приятнее на вид. Элементы кожаной отделки панелей, декоративные акценты, кресла частично из натуральной кожи, все это не изменяет эксплуатационных характеристик, но делает «работягу» более приятным для частников.
Оснащение пополнилось камерой заднего вида, которой очень не хватало. Из опций комфорта появились бесключевой доступ и запуск двигателя. Изменилась панель приборов, которая теперь выглядит более современно. Появился нормальный экран мультимедиа, который на моей версии надо было докупать у сторонних производителей.
Еще «моднее» стало в плане электронных систем: к стандартной системе динамической стабилизации прибавилась функция стабилизации прицепа, появились помощь при спуске и помощь при подъеме. Все это с шестью подушками безопасности уже в самой дешевой версии Terra с полуторной кабиной, кстати, единственной официально поставляемой в Россию.
Отдельно стоит сказать про фары. В верхних комплектациях они теперь полностью светодиодные. ДХО перекочевали с противотуманок на современные «реснички» головной оптики. До этого, кроме галогеновых ламп не предлагалось больше ничего.
В заключение новые задние рессоры. Они теперь трехлистовые вместо пяти и по ощущению стали комфортнее при разгруженной корме. У меня на ДиМаксе рессоры остались штатными, а вот задние амортизаторы стоят усиленные от РИФ. По ощущениям, мою корму подбрасывает на неровностях значительно сильнее и рессоры тут играют не последнюю роль.
Передняя подвеска осталась без изменений и вместо нее теперь тоже можно установить комплект от РИФ, который уже стоит на моем в качестве испытательного образца. Впрочем, для большинства потребителей стоковой подвески будет достаточно. Усиленный комплект стоит устанавливать только тем, кто планирует длительные прохваты по убитым грейдерам.
Менять или не менять, вот в чем вопрос...
Первое, что гложет мою тонкую душу, – вопрос обновления «старого» ДиМакса на новый. Все три дня тестов в Красноярске я пытался понять изменения и сопоставить из со своим автомобилем. Окончательного вывода так и не сделал, но мысли есть.
Во-первых, бежать сломя голову менять один на другой, наверное, не стоит. Можно подождать пока кончится гарантия, хотя у Isuzu она 5 лет и ждать придется довольно долго. К тому времени может появиться еще один D-Max и уже точно будет продаваться MU-X в России, а это еще один повод задуматься.
Во-вторых, обновленный D-Max стал существенно интереснее и, если бы делал выбор, предпочел бы доплатить и взять новый. Впрочем, кому-то может быть интереснее предыдущий, в котором еще не было дополнительных электронных систем, а был почти «аналоговый» грузовичок. По меркам современности конечно.
В начале июня мы отправляемся на гонку «Ладога Трофи» в составе заводской команды Isuzu Team. Вот прокатившись вокруг Ладожского озера будет самая точная оценка обновленному пикапу. В любом случае, уже сейчас есть осознание того, что D-Max упрочил свои позиции на рынке России и можно смело говорить о «японской тройке».
Про мой Isuzu D-Max можно прочитать в этом журнале, а обитатели портала Drive2 могут читать мой «бортовой журнал».