Перед тем, как идти смотреть, выбранные нами варианты жилья, мы с мужем написали список вопросов продавцу о квартире. Оказалось, это очень удобно, потому что со списком можно не волноваться, что-нибудь упустить из вида.
Так как мы купили квартиру в том же районе, что и жили, мы были знакомы с инфраструктурой этого района, управляющей компанией и имели общую информацию об этом здании.
Поделюсь с вами своим списком вопросов:
1. Узнать, кто управляет домом (Управляющая компания, ТСЖ или пр.) Попросить продавца показать квитанцию об оплате квартплаты и рассказать о тарифах и ресурсных компаниях.
Спросите есть ли старшая/ий по дому, чтобы в случае возникновения проблем и вопросов, можно было обратиться. Следующие вопросы можно задать ей/ему, если продавец затрудняется ответить.
Посмотрите сколько подъездов в доме, насколько большая придомовая территория и как она убрана. Чем больше территория, тем больше платеж за содержание.
Есть ли место для парковки автомобилей и где жильцы оставляют свой транспорт.
Есть ли в доме лифты, и в каком они состоянии. Потому что ремонт и замена лифтового оборудования стоят больших денег, которые собираются с собственников жилья.
Выделен специальный счет для взносов в фонд капитального ремонта или все средства идут в общий котел. Как эти средства расходуются, какие работы в очереди на выполнение. В каком состоянии дом в целом.
Какой контингент жильцов и много ли неплательщиков.
От этих моментов будет зависеть квартплата и то, насколько комфортно будет жить в этом доме.
2. Местоположение в доме.
Посмотрите, какое место занимает квартира в доме, куда выходят окна, где находятся контейнеры с мусором.
Лучше избегать угловых, торцевых и квартир, расположенных рядом с лифтовой шахтой.
Если под окнами находится дверь мусоропровода, будьте готовы, что рано утром контейнер с мусором нужно выкатывать и это может приносить дополнительные неудобства.
Окна, выходящие на проезжую часть, тоже не самый комфортный вариант из-за шума и большего количества пыли.
3. Соседи
Разузнайте все о соседях, т.к. это очень важно. Кто собственник, кто квартирант. Семьи с детьми или люди в возрасте (одни кричат, играют шумно, другие телевизор включают громко). Желательно знать имена и телефоны.
4. Сантехника, счетчики, батареи
Обязательно проверьте воду, какого она цвета и какой напор. Посмотрите, какие трубы, сантехника, батареи и т.д. Узнайте, когда и какая организация проводила ремонт, замену и обслуживание этого оборудования, попросите договоры, если они есть.
Установлены ли счетчики, когда дата поверки, есть ли документы на них.
5. Ремонт и мебель
Спросите у продавца, были ли промочки, плесень и прочие неприятности. Посмотрите на реакцию, потому что вряд ли, кто признается.
Уточните, что из мебели и оборудования он оставит, если, конечно, вам нужно.
Желательно смотреть квартиру без мебели, чтобы видеть все изъяны ремонта.
Нам с мужем повезло, у нас была очень ответственная собственница. Она ответила на все, интересующие нас вопросы без проблем, оставила телефоны соседей.
Надеюсь, что эта информация оказалась полезной. Буду рада, если в комментариях вы дополните этот список.