Найти тему
VRadosti

PlayStation VR: плюсы и минусы

Оглавление

В октябре 2016 года на прилавки упала PlayStation VR. В июне 2017-ого Sony объявила, что продажи гарнитуры виртуальной реальности перевалили за миллионную отметку. Игры для нее продолжают исправно выходить. Кроме того, к выпуску готовится новая модель шлема. Выдержав приличный срок, «ВР» рассказывает о впечатлениях от PlayStation VR, проектах для нее и смысле существования PlayStation 4 Pro.

Много проводов, но шлем удобен в использовании

Вы хотели кусочек будущего, а получили устройство прямиком из фантастических фильмов 90-х, для питания которого нужен миллион проводов – так характеризуется PlayStation VR, если приукрасить картину. Шнуров здесь тьма. Аккуратную разводку сделать можно, но что-нибудь обязательно будет торчать на виду. И вот почему. Шлем подключается к процессорному блоку, в свою очередь он – к PlayStation 4 по USB и HDMI, к телевизору по HDMI и к блоку питания, для которого надо искать место в розетке. И не забывайте про камеру и наушники. Первое – обязательно, второе – на свое усмотрение. Разобраться в сплетениях кабелей просто: они пронумерованы и инструкция на месте.

Инженеры PlayStation VR сделали устройство комфортным в использовании. Кнопка сзади позволяет двигать головную дужку, а шестеренка, расположившаяся неподалеку, помогает ее затянуть, чтобы шлем не шатался и не сдавливал голову. Экран также подвижен, поэтому, если вы носите очки, то все равно сможете играть. Внизу, скорее всего, будет зазор, но это не критично. К сожалению, линзы устройства постоянно запотевают, из-за чего их чуть ли не каждый час следует протирать, иначе вы рискуете утонуть в моушн блюре. Грязнятся и резинки, прилегающие к носу – снова лишние телодвижения.
Инженеры PlayStation VR сделали устройство комфортным в использовании. Кнопка сзади позволяет двигать головную дужку, а шестеренка, расположившаяся неподалеку, помогает ее затянуть, чтобы шлем не шатался и не сдавливал голову. Экран также подвижен, поэтому, если вы носите очки, то все равно сможете играть. Внизу, скорее всего, будет зазор, но это не критично. К сожалению, линзы устройства постоянно запотевают, из-за чего их чуть ли не каждый час следует протирать, иначе вы рискуете утонуть в моушн блюре. Грязнятся и резинки, прилегающие к носу – снова лишние телодвижения.

О реакциях на виртуальную реальность

На виртуальную реальность люди реагируют по-разному: кто-то чувствует себя хорошо, а кто-то через пять минут бежит в уборную. Исход предугадать невозможно, поэтому пробовать нужно самому. У меня никогда не было проблем с вестибулярным аппаратом, и в своих силах я был уверен, хоть и наслушался советов вроде «делай паузы каждые пятнадцать минут» и «на всякий случай пусть в комнате кроме тебя будет кто-то еще». Благополучно их проигнорировав, я намотал в Resident Evil 7: Biohazard около шести часов, сделав две паузы «на поесть», после чего отправился в Until Dawn: Rush of Blood. Ни головокружений, ни тошноты не было. Но на следующий день, проспав часа четыре, я на VR смотреть не мог. Погружение требует сил, коих у меня не осталось, и вряд ли подобное развлечение зайдет после тяжелого трудового дня. Но то лишь один пример. При мне к устройству прикоснулись еще двое человек. Один после 15-минутного сеанса уехал кататься на велосипеде – полет нормальный. Другому практически сразу стало нехорошо – игра противопоказана полностью.

Что касается страха, то здесь снова все индивидуально. Бытует мнение, что виртуальная реальность способна напугать тех, кто хорроры проходит с каменным лицом. У людей же, выключающих компьютер/приставку при появлении вдалеке странного силуэта, VR способна вызвать сердечный приступ. За вторую группу говорить не стану, ибо с выжившими не встречался. Сам причисляю себя к первой и с чистой совестью заявляю: вранье. Если ужастики вас не пугают, то виртуальная реальность ничем не поможет. Мозг воздвигает стену и постоянно нашептывает: «Это не по-настоящему, можно в любой момент выключить игру». После Resident Evil 7 еще могли быть были сомнения: она пройдена на старте четыре раза, там уже нечего бояться. Но Until Dawn: Rush of Blood я ранее не щупал и результат был тот же, а от скримеров хотелось смеяться: уж больно по расписанию они выпрыгивали.
Что касается страха, то здесь снова все индивидуально. Бытует мнение, что виртуальная реальность способна напугать тех, кто хорроры проходит с каменным лицом. У людей же, выключающих компьютер/приставку при появлении вдалеке странного силуэта, VR способна вызвать сердечный приступ. За вторую группу говорить не стану, ибо с выжившими не встречался. Сам причисляю себя к первой и с чистой совестью заявляю: вранье. Если ужастики вас не пугают, то виртуальная реальность ничем не поможет. Мозг воздвигает стену и постоянно нашептывает: «Это не по-настоящему, можно в любой момент выключить игру». После Resident Evil 7 еще могли быть были сомнения: она пройдена на старте четыре раза, там уже нечего бояться. Но Until Dawn: Rush of Blood я ранее не щупал и результат был тот же, а от скримеров хотелось смеяться: уж больно по расписанию они выпрыгивали.

Купить или взять напрокат?

Главный вопрос, тревожащий сотни людей – оно того стоит? Сейчас за комплект PlayStation VR просят около 800 рублей, и это без учета камеры, мувов и пачки тематических дисков. Безусловно, дорого. Можно купить приставку текущего поколения, а то и две, если не ворочать нос от барахолки. В то же время предложение Sony остается самым выгодным на рынке. С тем же HTC Vive вообще космос по доступности выходит. После игры в шлеме вы превращаетесь из прагматика в человека, готового кидать деньги в монитор. Виртуальная реальность – уникальный опыт, который и сравнить-то не с чем. Но потом вы смотрите на библиотеку игр и начинаете собирать разбросанные ранее купюры.

Далее читайте здесь

Также читайте наш большой рассказ о приставке Xbox One