Найти тему
Elyne Blog

Концептуальный спортивный автомобиль Saab

Раньше эта шведская автомобильная компания была не тем, чем является сейчас. Многое изменилось - начнём хотя бы с того, что сейчас электрокары, которые ещё 20 лет назад казались несбыточным проектом, вовсю ездят по Европе, и ведущие автопроизводители (в том числе и этот) всё чаще отказываются от бензиновых и дизельных двигателей в пользу электромоторов. Всё меньше спорткаров, уступающих место в модельных линейках простым городским машинам. Не так было в 80-х годах прошлого века. Saab разработал новый концепт спортивного автомобиля, названный EV-1 (experimental vehicle, экспериментальная машина).

Уже тогда шведы выпускали авто с турбонаддувом. Но в один прекрасный момент решили, что этого мало. Всё равно у Saab была репутация автомобилей для людей среднего и пожилого возраста, а те, что ориентированы на молодёжь, выпускали и конкурирующие компании. Сложная ситуация, да? Как в ней поступить? Может быть, сделать - хотя бы в виде проекта, макета - мощную спортивную машину? Как вариант.

-2

Позднее автомобиль стал концептом и дебютировал в 1985 году в Лос-Анджелесе. В отличие от большинства спорткаров, он был четырёхместным. Кузов изготовлен из нескольких материалов, в числе которых углепластик и кевлар. Объём мотора - 2 литра, мощность же его достигала 285 лошадиных сил. Максимальная скорость - 270 км/ч, разгон до сотни не занимал у суперкара и шести секунд - для того времени довольно мало. Привод у автомобиля был передний (вот это для спортивной машины немного странно).

На крыше автомобиля были установлены солнечные батареи, чья энергия шла на вентилятор.

К сожалению, в серию машина не пошла - у компании не хватало средств, да и производить новинку было негде. Этот автомобиль называют "последним настоящим Saab", так как после этого эксперимента компания вскоре перешла под контроль General Motors.

-3

Статья была интересна? Ставьте лайк, подписывайтесь, вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте с анонсами статей и рассказывайте друзьям!