- Слишкомдолгослишкомдолгослишкомдолго…
Он запустил руки в волосы и бегал из угла в угол лаборатории, расталкивая столы и стулья. Полоса прогресса на экране заполнялась медленнее, чем его терпение. Вдруг ожил телевизор. Хм, за работой совсем забыл про время. Время новостей.
«…продолжаются поиски Штефана Ионеску. К настоящему времени интерпол и силовые структуры Объединённой Евразии сообщают о безуспешности попыток выйти с ним на связь. Дип. корпус Американской республики подписал соглашение о приостановке боевых действий и подключил все возможные силы к обнаружению местоположения учёного…»
- Как же, выкусите!
Мужчина показал средний палец телеведущей. Уже не зная, чем себя занять, схватил со стола линейку и проложил её к прогрессбару на экране. Одна десятая миллиметра в секунду. Так. Ещё 103 миллиметра… надо было вписать в программу нормальный таймер! Сто три, сто три, сто ТРИ! Сколько это в… чуть меньше двадцати минут. Слишком долго!
«…просим гражданское население укрыться в доступных бомбоубежищах, за неимением таковых – спрятаться в подвалах. При себе иметь запас пищи на…»
Протяжно пискнул один из системных блоков. Мужчина резво подскочил к связанному с ним монитору и вперился взглядом в показатели. Повышенная концентрация антидота в атмосфере Северной Африки и Восточной Европы. Хер там! Не угадали. Не угадали…
«…между тем, отдельные стычки между военными продолжаются по всей длине границы. Как сообщают в оперативном штабе – не все части признали соглашение о прекращении огня. Из-за срочных поисков доктора Ионеску, отсутствует возможность повлиять на состояние солдат с обеих сторон.»
- А то вы думали! Плесень…
Споткнувшись о перевёрнутый стул, мужчина пинком отправил его в окно. Четырёхногая деревяшка вынесла раму и с тревожным звоном упала на улице. В лабораторию ворвался поток свежего воздуха и впервые за долгое время, доктор Ионеску смог вспомнить, как пахнет мир снаружи. Он остановился на месте и вдохнул полную грудь. Это хорошо. Это прекрасно! Мог бы и не подумать об этом, перед самым концом.
«…и напоследок, перед тем как закончить наш репортаж, я хотела бы обратиться к человеку, угрожающему уничтожить весь мир».
Ведущая новостей перестала сохранять спокойствие и дрожащими руками подняла со стола фотографию, где была запечатлена она с мужчиной и тремя детьми.
«Мистер Штефан. Я знаю, вы сейчас смотрите эти грёбанные новости. Посмотрите сюда. Это моя семья. Мой муж и мои… мои дети. Доктор… они ни в чём не виноваты. Вы можете ненавидеть всё человечество, но посмотрите на моих детей. Самому старшему едва исполнилось шесть лет. Они не успели ни в чём провиниться. Остановитесь, пожалуйста, мистер Штефан. Пожалуйста…»
Мужчина в ярости смахнул телевизор со стола.
- Бесполезно! Бессмысленно! Всё одно!
Посмотрел на прогрессбар. С прошлого раза, полоска заполнилась ещё наполовину. Меньше десяти минут. Мужчина подбежал к стоящей в углу камере и щёлкнул выключателем. Где-то там, по всему миру, все принимающие устройства вдруг получили сигнал и показали на экранах растрёпанного, несколько дней не спавшего мужчину. Он сорвал с лица очки и бросил их в угол, покрасневшими глазами уставившись в объектив.
- Я знаю, вы все меня видите и слышите. У вас осталось меньше десяти минут, чтобы попрощаться друг с другом. Потом всем станет не до этого. Мы все слишком долго…
Мужчина на экранах стиснул челюсти и зажмурился, глубоко вдохнул и снова посмотрел в объектив.
- Слишком долго мы все обижали самое хрупкое и безответное создание. А оно продолжало любить нас безответной любовью. Впрочем, о чём я говорю, вы и сами знаете, прочли сегодня утром мой манифест в газетах! Но я решил, что хватит. А поскольку время моё на исходе, то заберу с собой вас всех, чтобы освободить планету от плесени. Посмотрите на эту полоску – она говорит, что всем нам осталось пять минут. Надеюсь, что вы успели попрощаться с близкими, потому что…
Отстегнув камеру от треножника, мужчина выбежал с ней из лаборатории, оказавшись на поляне посреди гор.
- Потому что теперь вам стоит попрощаться вот с этим всем и сказать «спасибо» планете, что так долго и самоотверженно нянчила человечество.
Мужчина медленно водил камерой из стороны в сторону, показывая панораму летней природы.
- Я умираю уже давно и не знаю, сколько мне осталось, но решил ускориться и убедиться, что после меня всё останется так же. И вы не перемелете в мясорубке очередной войны нашу планету.
Из разбитого окна донёсся длинный сигнал и мужчина с облегчением рухнул на колени.
- Всё. Теперь – точно всё. Мы веками обижали самое хрупкое и безответное, а теперь сами станем хрупкими и лишимся возможности дать сдачи.
Вокруг мужчины, начал нарастать звук шороха и из травы, с крон деревьев, далёких холмов, к небу поднимались мириады бабочек, роняя с крыльев сияющие на солнце пылинки. Он вдохнул запахший озоном воздух и по его телу разлилась тянущая слабость.
- Посмотрите на них, - прошептал он, роняя камеру и падая рядом с ней, - посмотрите в небо и вокруг себя. Они окружают вас и самые глубокие убежища, самые дорогие фильтры не спасут…никого не спасут…
Дышать стало тяжелее, тело меняло цвет, покрываясь радужными пятнами. От поднятого бабочками ветерка, кожа мужчины едва колыхалась и начинала расходиться, обнажая трансформирующиеся в коконы мышцы.
- Мы все покинем этот мир. А после нашей смерти…
Стремительно созревающие коконы раскрывались и новые бабочки вырывались из разрывов на радужной коже мужчины. Разум оставлял метаморфирующее тело.
- А после нашей смерти, здесь будут летать бабочки…
__________________________________________________________________________________________
Автор: Собиратель историй.
Страница автора: https://vk.com/id29827771
Группа автора: https://vk.com/dalisyndrome
Если Вам понравился этот текст, поддержите автора лайком и подпишитесь на канал.