До Дзен я начинала вести свой блог в соц. сетях - история оттуда...
Мне было 15 лет (1989 год), мы возвращались с дачи с урожаем, мама сказала:
«Продай ведро алычи на рынке – это будут тебе карманные деньги».
Стеснения никого не было, были сомнения, что наша кислая алыча кому-то будет нужна. Семейство высадило меня у рынка, а само поехало дальше домой, за какую цену можно продать большое ведро нашей кисляндии мама мне сказала.
Пришла на рынок, встала в ряд и через три минуты сделка состоялась – забрали янтарные солнышки на варенье. Через два года СССР развалился, а полезный опыт остался. Впереди были продажи колготок, кассет, сигарет.
Дядя из Питера привозил баулы, а мы с мамой между моей институтской учебой разносили товар по ларькам. Не было стыдно или стеснительно – просто прикольно.
Заглядываешь в очередной ларёк: «Парни, «Лайки-страйки» блок возьмете?». Сигареты были диковинные, таких ещё в городе не было, все просили тонкие с ментолом, но на пробу брали.
А кто-то потом исправил мне произношение чудного названия на «Лаки Страйк» (Lucky Strike), видно знал толк…
В прошлом году договаривались о сотрудничестве с одним экспертом, который планировал расширять свою команду, позвонила его девушка-ассистент для предварительного знакомства.
Её очень интересовал мой опыт продаж, не буду ли я боятся ходить на переговоры к незнакомым людям, показывать демо. Стеснительность мне в этом вопросе неизвестна, после «Лайки-страйки» то…
Я ей говорю: «Работая тренером AVON – выводила участниц тренинга на улицу знакомиться с потенциальными представителями в их команду и с клиентами. Как думаете, буду ли я бояться какой-либо коммуникации, если могу подойти к любому на улице и начать диалог?».
Знаете, что я услышала в ответ?
Юная веселая леди блеванула мне в трубку.
Прям так смачно и произнесла: «Бэ-э-э-э».
_________________________________________________________________________________________
Продажи основа всего, в какой фантик не заверни, то что произвели – нужно ещё и продать. Можно быть истаграмовской нимфой – но если хочешь зарабатывать на этом - будешь вести переговоры, научишься торговаться (назначать цену за свои услуги).
Эксперт продаёт свою экспертность. Личный бренд – это упаковка, это маркетинг и продажи, готовность коммуницировать. Чем больше клиентов, тем больше поток коммуникации.
Надо просто полюбить продажи, не впаривать, не грузить информацией, а просто общаться, проясняя, чем ты можешь быть полезен клиенту. Непонятно - откуда у некоторых этот снобизм и страх продаж?
Я думаю, это часто зависит от ментальности. Во времена моего студенчества шел латиноамериканский сериал «Просто Мария».
Своей челкой, цветом и длинной волос я была похожа на главную героиню.
Пришли мы с мамой на восточный базар, а продавцы мне начали махать и кричать: «О, Просто Мария пришла, Мария возьми наш виноград, наши помидоры…».
Случился такой флешмоб, который поддержали все продавцы, все махали руками в приветствии, кричали «Просто Мария» метров на пятьдесят вперед.
Конечно, это было уморительно, это создавало настроение и нам, и работникам рыночной торговли.
Что они делали?
Они просто развлекались, продажи как праздник, никто из продавцов не думал, что продажи - это неприятно, наоборот – весело!
Продажи – это то, как вы думаете о них, если в магазине вас спрашивают, чем вам помочь и вы чувствуете себя убогим, то это вы у себя в голове такой и не готовы принять помощь профессионала.
Если вы при слове «продажи» чувствуете отторжение – нужно поискать в себе причины этого ограничения, возможно, навязанного вам кем-то и избавиться от этого блока.
Как строить личный бренд самостоятельно и не любить продажи, не любить коммуникацию с людьми?
А?
❤️❤️❤️❤️❤️
Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!