Как психопаты попадают в корпоративную среду на топ-позиции? Не работают фильтры порядочности, а собственник теряет ресурсы, экспертов и свою репутацию...
Больше года назад эта статья появилась в моих социальных сетях. По рекомендации друзей FB прочитала интервью с Дмитрием Коновым в HBR, там в его речи мне встретились интересные обороты – «внедрение гигиенических ценностей», «гигиеническая зачистка», нисколько не иронизирую, также советую прочитать всем, кто строит свой личный бренд, «примерить на себя» стиль/способ мышления этого эксперта.
Услышала недавно, что уходит из русской речи слово «порядочность». Стесняемся его, что ли? Нет места ему в нашем корпоративном мире?
Слово «порядочность» всё ещё используется для описания взаимоотношений супругов, сожителей или деловых партнеров.
Небольшая провокация: порядочность – не компетенция ли это? Не набор ли знаний, умений и навыков? Если предположить, что - да?
Знаю – так поступать можно или нельзя, умею делать выбор на основе своих ценностей и общепринятых представлений о порядочности...
Постоянно практикую принятие решений, опираясь на …
Порядочность – это набор ценностных установок для принятия решений. Используется автоматически… То есть - навык уже...
Можно ли так рассуждать? Конечно, мы никогда не смотрели на порядочность как на практикуемую компетенцию, это - моральное качество человека, способность следовать моральным нормам...
Подробно о порядочности можно почитать в Википедии, я думаю вам будет интересно узнать, как порядочность объясняется при анализе таких смыслов - как космос и хаос. Это то, что удерживает от превращения космоса в хаос. Порядочность - составляющая доброты. Это об этике...
Нам кажется, что это слово затёрлось, умирает, отодвинуто на задворки истории, но именно поэтому всё больше психопатов на топ-позициях.
Порядочность – это последний фильтр на входе в компанию, эта проверка осуществляется службой безопасности (!). Жаль, что не первый…
Предлагаю поразмышлять над матрицей - что происходит, если последний фильтр не установлен или работает некачественно.
Дано: у кандидата набор компетенций эксперта и руководителя присутствует априори, предполагается высокая эффективность труда со слов кандидата, рассмотрим связь с амбициозностью и порядочностью.
Как вывод: невозможно спрогнозировать сумму ущерба от умного, амбициозного и непорядочного сотрудника, тем более руководителя.
Нужно ли заниматься профилактикой непорядочности, профилактикой воровства, разгильдяйского отношения к документации и т. д.?
Думаю, да!
Чтобы предотвратить или провести работу после инцидента в вашем трудовом коллективе, воспользуйтесь матрицей, опишите сотрудникам каждый квадрант, скажите, что для вас является маркерами непорядочного поведения, обозначьте ваши ожидания и уточните санкции, которые последуют в случае непорядочного поведения.
Да, и почитайте в интернете о порядочности, чтобы быть более подкованным/ой в этом вопросе!
Как думаете? Воруют там, где не налажены бизнес-процессы или там, где неправильно подобран персонал? А вы говорите с сотрудниками о порядочности? Удовлетворяете взаимные ожидания в этом?
❤️❤️❤️❤️❤️
Понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой канал!
Подписывайтесь на мой Instagram: alexa_coaching!
У меня есть канал в Telegram - ссылка: (https://t.me/image_career), добавляйтесь, чтобы быть в курсе последних публикаций!
Есть канал в Telegram, где собраны ссылки на мои актуальные и интересные статьи о развитии карьеры: https://t.me/Imageandcareer
Мой канал в Telegram, где собраны ссылки на мои статьи о нарциссах и психопатах (как их узнать и уйти от них): https://t.me/stop_narcissist.
Обнимаю всех, кто меня читает!
❤️❤️❤️❤️❤️
Читайте также на моём канале:
🎯 "ТОП 7 ПРОФЕССИЙ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ БРАКА";
🎯 "8 РОЛЕЙ МУЖА, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВАШЕЙ КАРЬЕРЕ";
🎯 "12 ПОГЛОТИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ В СЕМЬЕ, МЕШАЮЩИЕ КАРЬЕРЕ".