Часто можно слышать от людей упреки в адрес, как близкого, так и не очень, окружения в том, что их не понимают. В этом заключается одно из величайших заблуждений. Большинству кажется, что им что-то должны другие люди.
Так ли это?
Вне зависимости от того, что мы думаем, поэтому поводу, все, что мы говорим другим людям, фильтруется через их непосредственный жизненный опыт, систему ценностей, убеждений и взглядов на жизнь. Таким образом, можно сказать, что любая информация преломляется через линзу индивидуального опыта, прежде чем она воспринимается конкретным человеком.
Вы, наверное, замечали, что сказав одно и то же, но разным людям, получаем совершенно разные реакции и ответы, и обусловлено это, как раз тем, что эти люди, по большому счету, имеют различный опыт. Соответственно, одну и ту же информацию, одни и те же слова, слышат совершенно по-разному и делают совершенно разные выводы.
Так что будьте, уверены в том, что очень редко то, что вы сказали, будет воспринято вашим собеседником именно так, как вы имеете в виду. Таким образом, у нас нет рычагов влияния на само восприятие другого человека.
Даже самые близкие к нам люди, которых знаем намного глубже, часто имеем с ними похожий опыт, ценности и убеждения, все равно будут воспринимать информацию не так, как мы ее хотим донести.
Можно, конечно, сесть и расстроиться, однако, если вы много общаетесь, а тем более ваша деятельность связана с активным общением с другими людьми, стоит посвятить свое время и усилия, для того, чтобы понимать законы и правила коммуникаций между людьми и стать в этом очень эффективным.
«Ничего не хочу делать, пусть сами понимают меня!» Такая позиция ни к чему хорошему не приведет. Оглянитесь вокруг, вы всегда будете в значительном меньшинстве, изначально мы в ситуации, когда «я» и «другие» имеют различный вес.
Если я хочу быть более эффективной в общении с людьми, хочу, чтобы меня понимали, хочу найти единомышленников, я должна быть более гибкой и пластичной. Я понимаю, что люди вокруг, могут понять не так, как я того хотела. И я ищу, что сделать для того, чтобы сократить этот разрыв и стать более гибкой, иметь в своем арсенале больше коммуникативных инструментов.
В этом случае работает только одно, осознанно повышать свою коммуникативную компетентность, знать и учитывать законы общения и понимать отличия между различными людьми. Это даст вам шанс на то, чтобы наладить мостики взаимопонимания даже с теми людьми, которые для вас пока не понятны.
Знания и опыт, ничего нового. Все, что действительно работает, давно придумано до нас. Если действовать целенаправленно и постоянно, то результат не заставит себя ждать.
Итак, необходимо понять механизмы, изучить отличия между различными типами людей, а дальше только практика. Только конкретные, а не воображаемые контакты с различными людьми, и применение новых знаний, позволят вам перейти на новый уровень эффективности в коммуникациях.