Разговоры о русской классике: лишние люди, любовь и верность, долг, честь и совесть. За всей этой прекрасной школьной патетикой мы не замечаем главных историй, которые вовсе не про правильность, а про человека. Именно такой историей является роман Бориса Пастернака “Доктор Живаго”.
У романа очень печальная история публикации. Неразрешенный в Советском союзе, награжденный Нобелевской премией, но так и не понятый читателями… История врача Юрия Живаго, который сквозь жизнь пронес боль от предательства страны, великую любовь и великую вину. Во всем романе, однако, размышления о грусти и предательстве лейтмотивом не звучат, а вот рассуждения о религии и человеке, долге и сочувствии, войне и любви постоянно возникают как доминирующие аккорды музыкальной сонаты. Наверно, многие слышали о яркой любовной паре: Юрий Живаго и Лара - солдат и сестра милосердия. Они встретились до войны, полюбили друг друга много позже, забыли и простили то, что обычно не прощают другие. Сложное полифоническое устройство романа словно бы погружает читателей в мир каждого из героев, заставляя сочувствовать им и понимать даже абсолютно нелогичные поступки.
С одной стороны философский, а с другой очень понятный и даже трагический роман весь состоит из несовпадений и невстреч. Только поверишь в одного героя, так тут же сюжетный кульбит отворачивает от него. Зачитаешься описанием зимней Москвы - война разрушит все, не спросив разрешения. Перед нами поздний Борис Пастернак, который восторг сумел поженить с меланхолией, придав этому союзу вид тонкого и душещипательного романа. Если в школе вы пролистали мимо или же думаете, что литературе нечем удивлять, то откройте знакомый том…