В основе этой статьи лежит случай, произошедший со мной на охоте. Так получилось, что охотился один. На небольшом подъеме заглох двигатель моей Нивы. Попытки завести ни к чему не приводили. Стартер крутил, но все в холостую.
Первое, что пришло в голову, повредилась система зажигания. У меня был аварийный запас для системы зажигания (коммутатор, распределитель в сборе с датчиком холла, жгут проводов с разъемами, кусок гибкого провода, автомобильная лампочка — пробник, на 27 Вт).
Поочередная замена, коммутатора, распределителя, и жгута проводов ничего не дала, двигатель не оживал. В системе зажигания оставалась не замененной катушка зажигания, которую заменить было нечем. Катушка никогда не подводила. Да и не слышал, что бы у кого-то были проблемы с катушкой, поэтому и в запасе ее не было. Проверил пробником наличие питания на клемме «Б» катушки зажигания и целостность низковольтной обмотки. Все было нормально.
Решил проверить искру на электродах свечи. Для этого выкрутил одну свечу. Вставил ее в наконечник и положил на крышку клапанного механизма. Провод, идущий на включение стартера, разъединил на разъеме. Конец, идущий к стартеру, нарастил гибким проводом. Рычаг коробки передач поставил в нейтральное положение. Натянул ручник. Включил зажигание.
Левой рукой придавил корпус свечи к неокрашенному участку крышки клапанного механизма. Правой рукой коснулся оголенным концом провода плюсовой клеммы аккумулятора. Стартер провернул коленчатый вал, и между электродами свечи увидел искру.
Далее решил проверить поступление бензина в диффузор карбюратора. Для этого снял крышку и сам воздушный фильтр. Нажал на привод дроссельной заслонки, из распылителей ускорительного насоса появились струйки бензина. Это означает, что бензин поступает.
Пришло время задуматься. Искра есть, бензин в диффузор карбюратора поступает. В чем может быть причина?
В двигателе есть еще одна важная система. Это система выведения отработанных газов. Если газы не будут отводиться из цилиндров, то и топливно-воздушная смесь не будет засасываться из карбюратора. Может быть, выходное отверстие резонатора или глушителя забилось отслаивающейся ржавчиной.
Для проверки этой версии нашел палку длиной около 1 м. и резко ударил ей несколько раз сначала по глушителю, а затем по резонатору. Двигатель ожил!
Дома снял и глушитель и резонатор. Разрезал болгаркой оба устройства. Из резонатора высыпалась горка, мелкой, как песок ржавчины.
Удачи!
Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.
Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.
Заранее благодарю вас!