В США этот родстер с не очень примечательной по нынешним временам спортивной внешностью культовый из культовых. У него несколько спорных (для конкурентов) неофициальных титулов -“первый”, “настоящий”, “чистокровный” спортивный автомобиль Америки.
Да, последние поколения «Корветов» – конкретные «звери», которые могут порвать любого сомневающегося, тем интереснее посмотреть на еще неокрепшего первенца этой суперсерии.
Оцените темпы реализации идеи в конечный результат. Мысль о создании нового спортивного автомобиля начала оформляться в умах руководства General Motors в сентябре 1951 года. Приказ о постройке прототипа был отдан 2 июня 1952 года, и через семь месяцев состоялась его презентация на автосалоне Motorama в Нью-Йорке.
Через полгода, 30 июня 1953 года, спорткар с экзотическим для серийного автомобилестроения начала 1950-х годов стеклопластиковым кузовом (с прикрытыми защитными сетками фарами и задними фонарями, похожими на боеголовки ракет) был запущен в серию.
Первые родстеры были собраны вручную в 1953 году в городе Флинте (штат Мичиган). Их было всего триста штук, и они быстро нашли своих покупателей.
В 1954 году производство Chevrolet Corvette было перенесено в Сент-Луис (штат Миссури), на завод, рассчитанный на выпуск 10 тысяч автомобилей в год, но из собранных 3640 родстеров почти треть осталась непроданной.
Причины? Высокая цена. Довольно заурядная техника: одна рядная “шестерка” (V-образная “восьмерка” появится лишь в 1955 году), отсутствие гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов.
Ну, и разнообразия цветов кузова, мягкой крыши и салона не было. Они предлагались лишь белого, черного и красного цветов. Да и всего двух опций - радиоприемника и отопителя - искушенным американцам было откровенно мало.
В 1954 году руководство «Шевроле» предприняло срочные меры. Была повышена мощность двигателя до 155 л. с. и максимально расширена цветовая палитра кузова, крыши и салона.
Прошли годы, и Chevrolet Corvette первого поколения (заводской индекс С1) был оценен по достоинству. Превратившись в культовый автомобиль, он стал вожделенной мечтой коллекционеров. В первую очередь американских.
Техданные Chevrolet Corvette С1 1954 г. в.
2-местный родстер; снаряженная масса — 1288—1292 кг; макс. скорость — 172 км/ч. Длина — 4,25 м, ширина — 1,77 м, высота — 1,31 м, колесная база — 2,59 м.
Двигатель: 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный; 3859 куб. см; 155 л. с. при 4200 об/мин.
Привод — на задние колеса; коробка передач — автоматическая 2-ступенчатая (базовая комплектация в 1954 г., заказная — в 1955 г.).
Тормоза: барабанные. Шины: 6,70-15.
Фото автора и www.wallpaperup.com
Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":
Все статьи канала
Chevrolet Monte Carlo (1973–1977)
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Mercury Montego MX (1972-1976)