Всем привет! На днях знакомый принёс мне в ремонт, вот такую радиоуправляемую машинку.
Дефект типовой, не едет ни в перёд ни назад, в остальном всё хорошо.
Разобрав машинку и изучив схему я определил неисправность четырёх транзисторов управляющих двигателем.
Соответственно не подавалось напряжение на двигатель. Сам движок оказался рабочим.
В данной схеме применено два полевых транзистора A2SBH и два биполярных C8550. К сожалению в магазинах нашего города не оказалось полевых транзисторов A2SBH. Я конечно нашёл их на Алиэкспресс, но это время на ожидание посылки. Поэтому с разрешения заказчика я решил установить вместо транзисторов специализированную микросхему.
Порывшись у себя в запасах электроники я нашёл микросхему TA7291S.
Это одноканальный мостовой драйвер (BRIDGE DRIVER). Судя по параметрам из DATASHEET должна подойти. На самом деле разновидностей подобных микросхем великое множество и большинство хорошо подходят в таких случаях.
Схемы подключения этих микросхем до ужаса просты, вот пример включения данной микросхемы.
Распиновка микросхемы.
1) Управление (Вращение в одну строну).
2) Питание микросхемы-плюс.
3) Выход питания двигателя.
4) Не используется.
5) Питание микросхемы-минус.
6) Питание выходных транзисторов микросхемы.
7) Выход питания двигателя.
8) Регулировка скорости вращения.
9) Управление (Вращение в другую сторону).
Ножку номер 8 я никак не использовал, скорость по умолчанию получилась приемлемой.
Далее всё спаяв по схеме получилось вот это! От двигателя сразу были выведены провода на фары.
Никаких плат я делать не стал, думаю это лишнее. Просто припаял к микросхеме провода и обжал термоусадочной трубкой.
Кстати разобрав редуктор, чтобы припаять нормальные провода к движку, я заметил ошибку в сборке. Пластмассовая втулка (подшипник) установлена не на своём месте. Китайцы как всегда "стараются"
Конечно же данный косяк был исправлен.
Далее я всё припаял к плате согласно схеме. Управляющие выводы 1 и 9 микросхемы TA7291S подключаются к выводам 10 и 11 контроллера LOG-RX2.
На этом моменте была произведена первичная проверка на работоспособность. И к моему удивлению всё заработало с первого раза, даже направление вращения двигателя совпало с нажатием кнопок на пульте. Если направление вращения не совпадает, то нужно поменять местами управляющие выводы, либо поменять полярность на двигателе.
Далее я приклеил микросхему к днищу на супер клей, и уложил провода.
В принципе готово, можно собирать и производить финальную проверку.
Подобный ремонт так же можно производить и с рулевым управлением. Принцип работы точно такой же.
В итоге человек забрал машинку и остался довольным.
На самом деле мне не первый раз приходится ремонтировать машинки подобным образом, так как нет транзисторов или неизвестно их название.
На этом думаю всё. Подписывайтесь! Ставьте лайки! Делитесь публикацией в соц сетях! И конечно же, оставляйте комментарии.
Всем пока!
Спасибо за поддержку канала!