Найти тему
Тайна Денег

Миллиардеры в космосе. Маск и Безос приближают светлую грёзу человечества

Оглавление

Космонавтика вышла на новый виток развития, только теперь движущей силой является не соперничество сверхдержав и разных мироустройств, а частные амбиции и капиталы.

«А как же Китай и Израиль?», - спросит иной сведущий в теме читатель. Успехи тайконавтики весьма скромны, она пока проходит зады, уже больше полувека не являющиеся достижением. Так, недавно китайцы прилунили автоматическую станцию. А израильтяне и того не смогли, разбив спускаемый аппарат. Как-то маловато для прорыва в будущее.

Илон Маск. Достигая горизонта

Кто является истинным лидером гонки за завтрашним днём, так это Илон Маск. Он наступает сразу в нескольких прорывных направлениях, с переменным успехом, но нам интересны его космические достижения.

Конечно, пилотируемый полёт на Марс с организацией там земного поселения – задача манящая и захватывающая дух. И Маск потратил на её решение не один миллиард долларов. Но его бизнес по освоению космоса гораздо ближе к Земле и сегодняшнему дню, чем кажется. Речь об использовании многоразовой ракеты для коммерческих запусков. Рынок практически свободен – шаттлы давно не летают, а «Роскосмос» серьёзно отстаёт в инновациях, используя ещё советские наработки, что делает запуски дороже, чем у Маска. И деньги будут приносить не космические туристы – это вишенка на торте. Спутники. Они составляют 62% всей космической индустрии, а ёмкость рынка оценивается в порядка $200 млрд. Полёт одного космотуриста стоит всего $20–40 млн, и желающих посетить орбиту на сегодняшний день нашлось всего семеро.

-2

Многоразовая ракета Маска технологичнее и экономичнее тех, что есть сейчас у любого государства, осуществляющего запуски в космос. Накопится позитивная история стартов, и Маск сделает рынку предложение, от которого тот не сможет отказаться. И, как знать, не станет ли Илон в ближайшие лет 30 монополистом в данной сфере. Именно спутники, ещё точнее, спутники связи были на борту ракет Falcon9. А ещё есть ТВ-спутники и другие…

Джефф Безос. Курочка по зёрнышку клюёт

Не смотря на свою славу визионера и ниспровергателя основ, Безос ещё консервативнее Маска в вопросах покорения космоса и зарабатывания на этом.

Принадлежащий Безосу космический стартап Blue Origin получил контракт с United Launch Alliance (ULA) — совместным предприятием Lockheed Martin и Boeing, занимающеимся производством космических аппаратов. Речь идёт об оснащении разработанным компанией Безоса двигателем BE-4 ракеты-носителя Vulcan Centaur, чей старт ULAнаметила на середину 2020 года. Сумма контракта не разглашается, но, кроме непосредственно производства, контрат стал для Безоса пропуском к бюджетным деньгам, инвестируемым в авиакосмическую отрасль США. А для ULAиспользование BE-4 позволит избежать усиливающейся критики за применение в ракетах российских двигателей.

-3

Впрочем, Джефф намерен организовать и суборбитальные полёты пассажиров и грузов на собственной разработке New Shepard, уже успешно испытанной. Есть планы по доставке грузов на Луну уже в 2020 году.

Ежегодные инвестиции Безоса в космические разработки составляют около $1 млрд. Банк Morgan Stanley рекомендовал своим клиентам обратить внимание на инвестиции Безоса в космическую сферу, указав на то, что у него есть и воля к развитию этой сферы, и финансовые возможности.

Подписывайтесь на канал и жмите лайк - чтобы не пропустить новые публикации!