В 2019 году Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) планирует поставить в адрес ОАО «РЖД» 112 электровозов ЗЭС5К с поосным регулированием силы тяги и независимым возбуждением тяговых двигателей, сообщает корпоративный журнал АО «Трансмашхолдинг». Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Скок в комментарии изданию рассказал о об особенностях данного подвижного состава.
«Локомотивы 3ЭС5К составляют значительную долю закупаемых электровозов для парка ОАО «РЖД». В 2016 году объем поставки данных машин составил 78 единиц (35,8% от всех приобретенных магистральных грузовых электровозов), в 2017 году – 45 (22,6% от всех), в 2018 году – 44 (14,3%). Всего по состоянию на начало 2019 года произведено 905 таких электровозов.
Особенностью модернизированных локомотивов является поосное регулирование силы тяги, что позволяет им лучше справляться с перевозкой грузов по участкам с тяжелым профилем пути при неблагоприятных погодных условиях.
Эффектами внедрения в эксплуатацию электровозов 3ЭС5К с системой поосного регулирования стало улучшение работы противобуксовочной системы (и как следствие, снижение износа локомотива), а также увеличение максимально допустимой массы поезда с 6300 до 7100 тонн. Кроме того, на отдельных участках сети внедрение таких машин позволяет избежать применения подталкивающих локомотивов, что также оказывает положительный экономический эффект».
Вектор ТМХ, № 32
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!