Стоит подумать о том, сколько людей вокруг нас ждут конца света. Есть люди, которые должны зарабатывать на жизнь: государственные служащие, которые специализируются на ликвидации последствий стихийных бедствий и реагировании на кризисы, инженеры-строители, военнослужащие. Но есть и другие: евангелисты-фундаменталисты, которые засели в ожидании "чуда". Либертарианские пресвитеры, которые избегают правительства и гордятся самообеспеченностью. Конспирологи и интернет-нигилисты. Любой из них отдаленно озабочен будущим планеты.
Но для большинства людей это необязательно. Вы в праве выбирать кем быть, и этот выбор показывает ваше отношение в настоящем, хорошо это или плохо судить не мне. Однако в видеоиграх гибель цивилизации - это старая, заезженная тема, которую наверное обсудил даже самый последний лентяй нашей с вами планеты. Но сегодня мы с вами поговорим о такой новой однопользовательской и можно сказать, эксклюзивной игре Days Gone, на платформе PlayStation 4.
Постапокалиптические истории - легкая тема для видеоигр, потому что они оправдывают все виды поведения, с которым трудно иметь дело в любой другой обстановке. Для разработчиков, заинтересованных в внедрении видеоигр в правдоподобные рассказы, освобождают так сказать от многочисленных ошибок. Они обеспечивают контекст, в котором жестокие люди с нелепым видом, поведением и т.д. кажутся довольно разумными в рамках этого мира. Проблема возникает тогда, когда игра рассказывает историю для нас с вами в привычном контексте, а в итоге оказывается в ловушке своих же троп и ошибок.
В Days Gone вы играете за человека по имени Дьякон Сент-Джон. Он выжил в лесах сельского Орегона после конца света, когда полчища бешеных, похожих на зомби монстров, называемых Странниками, охватили все, что привело к краху общества. Прошлая жизнь Дьякона как члена байкерской банды "Mongrels MC" делает его идеально подходящим для жизни в этом мире, а также идеально подходит для того, чтобы стать главным героем игры. У него есть мотоцикл, на котором он ездит по открытому миру, ухаживает и совершенствует его. Он хорошо владеет огнестрельным оружием и не боится его использовать. У него сочувственное прошлое, где он в конце концов разлучен со своей женой и считает ее мертвой. И у него есть кодекс, который в основном включает в себя гнев на любого, кто осмелится навести оружие на безоружную женщину.
Вы наверняка сможете представить себе, что это за игра, потому что вы, вероятно всего, играли в игры Dying Light, State of Decay: экшны с оружием для стрельбы и дубинами для размахивания, и рецептами для изготовления оружия. Игра, в которой вы добываете смутные ресурсы, такие как «мусор» и «тряпки», сталкиваются с разными фракциями людей, которые хотят, чтобы вы умерли, и с различными фриками, которых следует опасаться, а между всеми - бесконечные трупы, которые остаются за вашей спиной. И, конечно же, есть очки опыта и деревья умений, которые можно разблокировать.
В Days Gone вам мало что можете указать на то, если конечно вы искали визитную карточку - так сказать особенности игры, которые делают её уникальной. Самым простым местом для поиска этого является мотоцикл, на которым вы, как Дьякон, проводите всё время. Его можно модернизировать, хотя есть только несколько улучшений для каждой основной части, такие как скорость, сцепление, сопротивление урону и размер топливного бака. Косметические улучшения многочисленны, но также ограничены - вы можете только покрасить большую часть рамы или нанести уникальную наклейку.
Поскольку Days Gone требует, чтобы вы были рядом с мотоциклом на всем своем пути, сделано это для экономии времени или быстрой поездки, вам нужно быть всегда в поиске бензина, так что вам всегда нужно следить за уровнем топливом. Вы также должны остановиться и сделать ремонт, когда ваш мотоцикл получает слишком много повреждений. Существует предположение, что ваши взаимодействия с вашим мотоциклом направлены на то, чтобы он стал вашим лучшим "другом". Но вместо этого игра относится к мотоциклу так, как другие игры относятся к лошадям, то есть хочется прибить, разобрать на металлолом, сжечь, продать НПС.
***
Избыток постапокалиптической фантастики в поп-культуре в целом и в играх привел к ряду убеждений, которые утвердились в костях этих историй: моральный нигилизм, который считает сострадание слабостью, а цели оправдывают средства. Это означает, что нас защищает тонкая линия, идущая прямо от ствола оружия. В пост-апокалипсисе мы считаем эти истины самоочевидными, бросать им вызов - значит противостоять силам притяжения.
«Days Gone» почти осмеливаются бороться с этим, доказывая, что, может быть, есть добродетель в противостоянии, которую мы привыкли принимать как необходимое и очевидное, нечто большее для сохранения общества, чем оружие в руках людей, которые верят в порядок и верховенство закона. Это помещает эти понятия в уста персонажей, которые спорят с Дьяконом, с бродягой, для которого единственное, что имеет значение, - это обойтись малой кровью.
К концу первого акта игры вы встречаете самый выдающийся голос, который противостоит дрифтерной философии Дьякона: Железный Майк, человек, который заключил договор с самыми враждебными врагами человечества в игре и верит в святость жизни для всех, даже чудовищным. «Забота убьет тебя», - говорит ему Дьякон, полагая, что Железный Майк - дурак. «Неважно, что тебя убьет», - отвечает он.
Игра Days Gone во многом похожа на большинство других игр такого уровня. Вы посетите лагеря, населенные торговцами, чтобы купить снаряжение, а также найдете персонажей для общения. Эти персонажи отправят вас на работу, обычно включающую в себя поиск чего-либо или кого-либо или убийство чего-либо или кого-либо. Они все солидные, за исключением частых, стелс миссий, где вы должны следить за правительственными исследователями, оставаясь достаточно близко, чтобы подслушивать, избегая при этом их взора.
За исключением этого минимума, большинство основных и дополнительных миссий игры остаются неизменными. Лучшие миссии - это в основном борьба с ордами странников. Орды - это самая технически впечатляющая вещь в « Days Gone », массивные, пугающие толпы зомби, которые, кажется, исчисляются сотнями. (Невозможно сосчитать их, но вы можете догадаться по количеству меток, которые они оставляют для вас, чтобы собрать их) Орды-странники требуют планирования своих действия, чтобы убить их. Они также блуждают по местам, в которых вы выполняте другие миссии, и это имеет свой приятный эффект, будучи действительно пугающей, вызывающей панику вещью в игре о зомби-апокалипсисе.
В его дизайне есть несколько вдумчивых штрихов, позволяющих предположить, что разработчики Days Gone сочувствуют игроку. Вместо стандартного журнала квестов, Days Gone отслеживает ваш прогресс по различным «сюжетным линиям». Некоторые ставит перед вами задачу по очистке гнезд Фрикеров, которые вы найдете в мире, тем самым прославляя вас списками дел. Большинство из них, тем не менее, являются подлинной попыткой отследить, как каждая миссия продвигает каждую сюжетную линию и дугу персонажа. Все они четко обозначают ваши награды за выполнение каждой миссии и делают многое для того, чтобы помочь вам расставить приоритеты.
***
Но мы говорим о конце света.
Возможное объяснение любовного романа игр с пост-апокалипсисом в том, что оно носит редукционный характер: конец света означает конец всего и вся, а это означает, что мы можем стереть все сложные и противоречивые и грязные правила и чувства, которые возникают с человечеством и вместо них, заменить чем-то более первичным, первобытным. Вы выжили или нет? Это простой двоичный файл, и, как сложные системы, управляемые компьютерами, видеоигры очень хорошо справляются с двоичными файлами.
Проблема возникает, когда видеоигры подтасовывают счет. Days Gone - это экшн от третьего лица со слоем выживания. Она посвящена стрельбе и поиску полезного снаряжения, которые повышают ваши шансы остаться в живых во все более агрессивной среде.
Решить, что это значит можно с помощью повествования, - это совсем другое, и где тропы пост-апокалипсиса становятся наиболее раздражающими. В Days Gone Дьякон Иоанн совершил ужасные поступки, как и все остальные. Дьякон и его соратники хотели бы, чтобы все было не так, но они есть, и это их разрывает. И это утомительно. Утомительно наблюдать, как другой грубый белый чувак испытывает крайности человечества, вызванные катастрофой, разрываясь между чистым, надежным личным интересом и хрупкой силой сообщества, как будто это единственные два способа существовать. Он сбрасывает воду в океан, не предлагая ничего нового в пользу бесцельного слияния с фактами 10-летнего «Ходячих мертвецов» и бесчисленных постапокалиптических игр подобного рода.
Подписывайтесь на канал и да прибудет с вами сила!