Как я справился с вредной тетенькой за кассой, отказавшись от своей гордыни и используя словесное айкидо.
Было время, я покупал воду в небольшом ларьке артезианской воды. За 10 литров с меня брали 45 рублей. Как-то раз я решил расплатиться мелочью, которая в большом количестве накопилась в моем кармане.
Женщина за кассой с недовольством фыркнула:
- Еще мельче не нашлось?
Из взрослого человека я вмиг превратился в какого-то подростка, который нахмурился и едва сдерживал свою трудно подавляемую агрессию. Я также недовольно буркнул:
- Что, для вас это уже не деньги?
По дороге домой я пытался понять причину своего возмущения. Это была самая обычная гордыня – многоглазый монстр, требующий, чтобы меня все любили и уважали, чтобы не смеялись надо мной и не перечили мне. Все без исключения.
Осознав это, я тут же поспешил отказаться от ее высочества Гордыни, после чего почувствовал себя легко.
Через пару дней я специально набрал мелочи и снова пошел за водой туда же, но гордыню с собой не взял.
- Вы что, милостыню на паперти просили? – опять недовольно и до мерзости ехидно съязвила женщина, увидев высыпанные мной «железки».
- Верно! Люди добрые в переходе подали, вот решил купить у вас водички», – применил я на этот раз словесное айкидо и еле удержался, чтобы не рассмеяться.
Продавщица взяла уплату, не сказав больше ни слова. Мое настроение, к собственному удивлению, стало отличным.
В последующем я специально собирал дома всю мелочь и шел к своей знакомой за водой, чтобы поупражняться в словесном айкидо. Но, к огромному сожалению, продавщица быстро привыкла к моей «мелочности» и больше не выражала своего недовольства.
Понравилась история? Ставь лайк!
Хочешь узнать, какую выбрать стратегию поведения, чтобы язвительные люди не увидели твоего смущения, а вместо этого смутились сами? Читай книгу «Словесное айкидо»