Google никогда не боится рисковать, и одним из таких рисков было позволить журналисту проводить сотни часов со своими сотрудниками, смотреть за плечи инженеров, которые разрабатывают продукты, и сидеть на внутренних секретах, признает Стивен Леви в In the Plex Как Google думает, работает и формирует нашу жизнь Пролог начинается с вопроса: «Вы слышали о Google?» поставлен сельским жителям в Рагихалли, в тридцати милях от Бангалора. «Двадцать два человека из компании, базирующейся в Маунтин-Вью, штат Калифорния, ехали на внедорожниках и проезжают по грунтовой дороге к этому анклаву из семидесяти изношенных хижин с цементным полом, окруженным полями, время от времени попираемыми нежелательными слонами», рассказывает Леви. наблюдатель в ежегодной поездке ассоциированных менеджеров по продуктам Google (APM), избранной группы, которая была назначена в качестве будущих лидеров компании. По его словам, поездка в 2007 году началась в Сан-Франциско и приземлилась в Токио, Пекине, Бангалоре и Тель-Авиве.
APM в поездке работали по всему Google, каждый учится.
«В поисковых, рекламных, прикладных и даже скрытых проектах, таких как попытка Google захватить права на включение журналов в свой индекс Каждая деятельность имела основную цель, чтобы улучшить понимание участниками технологии или бизнес-проблемы или сделать их более (на языке компании) «Гугли».
Пример, упомянутый в книге, касается деятельности в Токио, когда команды участников, занимающихся сбором мусора в легендарном электронном районе города Акихабара, купили за 50 долларов самые причудливые гаджеты, какие только могли найти например, пепельницы на USB-носителе в форме футбольных шлемов. этот всасывающий дым, диск размером с пластину, имитирующий фазы луны, алкотестер, который вы можете установить в своей машине, и короткую палочку, которая, когда махали взад и вперед, произносила слова в светодиодных лампах. «Еще одна высокая точка Токио поездка на рыбный рынок Цукидзи в 5 часов утра. APM очаровали не свежие суши, а механизм аукциона рыбы, в некотором роде похожий на то, как Google работает с программой AdWords ЭНДИ ANDROID
В главе, озаглавленной «За пределами коробки», вы встретите Энди Рубина, «поклонника маниакального робота, он будет преследовать токийский район Акихабара за странными японскими игрушками и построит несколько своих собственных». По словам автора, Рубин стал соучредителем компании Danger, которая создала мобильное устройство связи под названием Sidekick, в меньшей степени сотовый телефон, чем крошечный компьютер. Возможно, это первый смартфон с измеримым IQ.
"Обмен сообщениями, а не телефонные звонки, был главной целью Sidekick"
Вы держали его в стороне, выдвигали клавиатуру и начинали нажимать на мгновенные сообщения, которые появлялись в ярких всплывающих окнах на ярком экране. Он стал популярным среди подростков и рэп-музыкантов В то время как встроенной поисковой системой Sidekick была компания Google, Рубин должен был стать ближе к поисковому гиганту Android, компания, которую он основал для создания операционной системы, которая использовалась бы для целых семейств смартфонов. Книга рассказывает, что идея Рубина состояла в том, чтобы бесплатно предоставить систему крупным сетевым операторам, таким как Verizon или Sprint. «Это позволит операторам сэкономить деньги, поскольку им не нужно будет лицензировать операционную систему у такой компании, как Microsoft, или создавать собственную. (Как правило, оператор платит 20% от стоимости каждого телефона за операционную систему.)… План Рубина состоял в том, чтобы зарабатывать деньги, продавая серверные услуги для операционной системы, такие как хранилище, поддержка и безопасность СТАВКА GOOGLE
Поворотным моментом в истории стала идея Ларри Пейджа купить Android, чтобы глубже проникнуть в индустрию мобильных телефонов.
Это был 2005 год, и миссия Google состояла в том, чтобы получить доступ и систематизировать мировую информацию, отмечает автор. Он объясняет, что в широком понимании Пейджа это означало, что то, что было хорошо для сети или для облака, было бы хорошо для Google, а то, что было полезно для растущей вселенной беспроводной связи через сети операторов мобильной связи, также было бы хорошо для Google. «Поскольку операторы жестко контролировали программное обеспечение, которое запускалось на телефонах с использованием их сетей, у Google была причина беспокоиться о том, что у нее может не быть возможности размещать свои службы в этих сетях. Открытая сеть даст Google неограниченные возможности,
В книге приводится интересная беседа Рубина с его боссом Аланом Юстасом, техническим директором Google, о процессе, который Google улучшал сам. Слышал ли Рубин Юстаса о командах по обеспечению качества и фокус-группах? Нет, вместо этого Юстас сравнил мозг Google с мозгом ребенка, всеядной губкой, которая всегда становилась умнее от информации, которую она впитывала. Он сказал, например, что, когда пользователь Google искал обувь Nike, были наборы алгоритмов, определяющих результаты поиска, и другой набор, определяющий, какое объявление должно показываться вместе с результатами, тогда другой набор алгоритмов запускал бы мгновенный аукцион. «Но система всегда училась. Рубин любил это слышать; его собственные компании развивались из идей протеина.
МЕЧТАТЬ, МЕЧТАТЬ
Руководить продуктом Android в Google должен был Эрик Ценг, магистр компьютерных наук из Массачусетского технологического института, который несколько лет работал консультантом McKinsey Company, прежде чем вернуться в школу и получить степень магистра делового администрирования в Стэнфорде. И во время ланча с генеральным директором Google Эриком Шмидтом, который читал лекции в школе, Ценг передумал бы работать венчурным капиталистом в Sequoia.
То, что Шмидт сказал Ценгу, это представить мир, в котором такая компания, как Google, может бесплатно предоставить сотовые телефоны всем в мире. «Теперь представьте, что это может сделать. Дело не только в телефонах. Находитесь ли вы в США или в Африке, вы будете связаны со своей семьей, друзьями и со всем контентом в Интернете. Это то, над чем Google, возможно, работает Важно отметить, что APM, которые посетили Ragihalli, обнаружили, что жители деревни используют мобильные телефоны, хотя и не знают о Google.
Сначала команда Android работала на двух разных системах, пишет автор. Один из них назывался Sooner, основанный на существующем прототипе Android, с клавиатурой, расположенной под экраном и предназначенной для быстрого выхода на рынок, добавляет он. «В долгосрочной перспективе группа Рубина хотела разработать более совершенную платформу с сенсорным экраном. Он назвал эту версию Мечтой.
Но когда в январе 2007 года новый iPhone от Apple пересмотрел свой смартфон и поставил будущее с опережением графика, предлагая сенсорный экран, плотно интегрированное программное обеспечение и четкое отображение, «Sooner» не стало никогда, и Android сразу перешел к Dream, Леви вспоминает.
Очевидно, Стиву Джобсу потребовалось некоторое время, чтобы понять, что Google становится его конкурентом, как подчеркивает автор.
Сказка, которая может держать вас в восторге, даже когда звучит Новый год.