Сегодня расскажу про плюсы и минусы дрона, как он устроен, управляется. Пара лайфхаков и также для чего еще он еще может пригодиться в путешествии.
Дроны бывают совершенно разных размеров. Есть совсем компактные размером с ладошку, они удобны из-за мобильности. Но для качественных фотографий я выбрал Фантом 4п. Переносится в пенопластовом чемодане. Сначала думал хлипкая и ненадежная вещь. Спустя год, могу сказать, что отличная идея.
Плюс пенопласт не позволяет ему быстро замерзнуть, что очень важно в холодное время года. В чемодан помещается все необходимое. Но и сумок в путешествии тоже прибавилось. Еще часть путешественников сдавали его в багаж, т.к. в самолет с ним не пускали. Бравые ребята при доставке багажа в аэропорту их отлично разбивают.
Аккумуляторы занимают половину веса дрона. Хватает минут на 20-25. Смотря как летать, и какой ветер. Я купил еще один дополнительный. Больно уж дорогие они, дороже чем на автомобильные. По 12-14 т.р. По хорошему, надо иметь 3. Т.к. при интенсивных съемках в путешествии иногда не хватало, обидно было из-за этого потерять моменты для съемки с правильным светом.
Еще аккумуляторы боятся холода. Когда их температура опускается ниже +15, то дрон ругается, еще ниже не запускает двигатели. Температура эксплуатации заявлена от 0. То есть зимой нельзя, но многие летают. Я тоже немного. Надо постоянно следить за аккумуляторами. Зимой держу только в тепле и сразу как вынес - взлетаю.
В комплекте шло 8 винтов. Ставятся очень просто на защелках. Есть еще защита винтов, но я ей не пользуюсь. Т.к. не летаю в стесненных условиях. Забавно, что когда идешь в метро с дроном, то даже в рамках он не звенит. Одна пластмасса в дроне!
Пульт немаленький по сравнению с мавиковским. Но очень удобный. Батареи хватает надолго в отличии от того же мавика. Во время очень интенсивных съемок каждый день в аэро-туре я заряжал его только раз или два. А так бывает, что хватает больше месяца. Два стика – рычажка. Один отвечает за вперед-назад и влево-вправо.
Другой за вверх-вниз, плюс поворот на месте. Еще есть дополнительные регулировки для камеры и горячие клавиши на съемку или под другие функции. Из поломок у меня сломался стик – рычаг управления полета. Он как бы залип и не возвращается в ноль. То есть дрон летит не прямо, а наискосок. Очень тяжело, но можно летать с ограничениями. Но, чтобы посмотреть влево мне приходится поворачиваться почти через право вокруг оси. Решилось заменой стика.
На телефон ставится приложение, к нему и привязывается дрон. На экране высвечивается картинка с камеры, по ней и рулишь. Также показывается карта, и сторона где ты находишься. Плюс скорость полета, высота, расстояние и многие другие параметры. В начале в этой чехарде было ничего не понятно. Потом привык.
Выглядит так, как будто играешь в компьютерную игру. Только если проиграешь, то потери будет реальные, а не виртуальные. Недалеко то будущее, когда будут хакеры будут взламывать приложение, перехватывать сигнал и угонять дроны. Иногда приложение глючит, самое неприятное, если что-то во время полета. Сейчас пропала карта, и больше не показывается. Поле пустое. Было у кого такое?
Бывает, включается режим новичка, который невозможно выключить, только все с нуля запускать. А вообще было пару раз, когда настройки камеры сбрасывались сами, и я остался с джепегами. Вот это было крайне печально, т.к. 3 дня съемок фактически пропали! А там были хорошие кадры. В общем за DJI надо постоянно следить.
Если заглянуть на дроно форумы, то увидите сколько негатива сыплется на эти «умные» приложения. Многие вообще отключают интернет перед полетом, либо заводят отдельный телефон/планшет для полетов. Т.к. постоянно просит обновить. Потом новые приложения косячные, что-то глючит, падают дроны. В результате часто летают на старых прошивках.
Снимать можно на разных высотах до 500 метров. В каждом случае это индивидуально, зависит от задач. Строго вниз – очень крутой ракурс, как карта в реальности. С помощью дрона находится много новых ракурсов, о которых даже не подозреваешь с земли. При полноценной съемке в путешествии дрон съедает немало времени. Т.к. пока распакуешь, подключишь, полетаешь. А если еще комбинируешь фото и видео, то времени уходит больше. Участники путешествия ждут – когда уже наконец поедем?
Скорость номинальная 52 км/ч, максималка 72. Дальность полета заявлена 7.5 км. В реальности Игорь запускал его над замерзшим озером и он улетел на 5.5 км. Но в реальных условиях дальность не велика. Все зависит от рельефа, может быть и 500-700 метров, дальше сигнал будет прерываться, изображение пропадать.
Опять все зависит от рельефа и помех. Для усиления я использую приспособу-отражатель за 200р. С ней дальше на 25-30%. Сейчас я стараюсь более 1км не летать, лучше лишний раз подобраться к месту по возможности. Все равно на удаленке невидно толком что происходит – экран сыплется, нормально ракурс для фото не выставить.
Камера находится на подвесе – стабилизаторе. Он всегда держит ее горизонтально, как бы дрон не наклонился. Но бывает и глючит, горизонт валит.
В целом дрон в путешествии это супер возможности. Иногда он нужен, чтобы разведать местность, узнать, где дорога или озеро. Это крайне круто! Но не стоит забывать про безопасность. Потерять дорогую игрушку просто в неопытных руках.
Для кого-то дрон - это как игрушка. Для меня это просто средство по доставке камеры в нужное место съемки. Только и всего. Если вместо дрона можно подняться на мото-параплане и снимать самому, то я за это обеими руками. Как вариант нужен большой дрон для зеркалки. Но пока денег нет, довольствуемся малым.
Ездим с ним в красивые места и снимаем с правильным светом на закате, рассвете. Множество сюжетов для аэро съемки находится через спутниковые карты. В этом году планирую повторить и расширить аэро-туры. Если кто желает присоединиться – пишите на почту ilyadph@yandex.ru Также если остались вопросы по дрону - задавайте в комментариях.
В следующий раз расскажу, как не разбить квадрокоптер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.