Елизавета Резвая
В настоящее время во всем мире много молодых и успешных специалистов, которые в студенческие годы смогли зарекомендовать себя, их имена у многих на слуху, а деятельность вызывает уважение. Один из них - молодой предприниматель Виталий Теньков, он окончил Ульяновское гвардейское суворовское военное училище, и уже тогда понял, что хотел бы заниматься предпринимательской деятельностью.
После выпуска из училища Виталий поступил в Ульяновский государственный университет по направлению «Экономическая безопасность и юриспруденция». Сейчас он возглавляет бизнес с двумя направлениями в санитарной службе «ДезЦентр» в Ульяновске.
- Виталий, как пришла идея открыть свое дело?
- Параллельно с учебой я работал в компании, которая занималась дезинсекцией. Это традиционный бизнес, мои коллеги - настоящие «акулы» бизнеса, ведут все дела, как говорится, «на листочке». Я понял, что 50% деятельности можно автоматизировать, а остальные 50 превратить в крутую систему, которая может быть применима и в других направлениях. На мой взгляд, создавать свою систему намного интереснее, чем работать в уже существующей. Совершенно случайно я попал на реалити-шоу «Бизнес поединки», которое ежегодно проводит организация «Опора России». Получив наставника и заняв призовое место, я получил шанс для реализации своей бизнес задумки.
- Как быстро окупился бизнес?
- На самом деле проект окупился в первый месяц, при правильном вложении и планировании финансов - все складывается отлично. Ну и, конечно же, не обошлось без практических советов от действующих предпринимателей из «Опоры России».
Стоит отметить, что молодой предприниматель ведет активную общественную жизнь, до недавнего времени возглавлял студенческий совет университета, уже больше года состоит в Молодежном правительстве и является Советником министра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области. А совсем недавно был избран в Председатели молодежного комитета в местное отделение «Опоры России». Помимо этого, он успевает участвовать в различных конкурсах и занимать призовые места.
- Что дает вам участие в конкурсах?
- Прежде всего - опыт, узнаваемость, компетенции, нетворкинг и, конечно же, клиентов. Каждый конкурс для меня и моего бизнеса – микрожизнь, испытание и просто досуг. Это же лучшие и искренние эмоции!
- Что нужно знать молодым людям перед реализацией своего проекта? Есть ли какие-нибудь правила, которыми вы руководствовались?
- Главное - делать то, что тебе нравится и общаться с теми людьми, которые уже достигли или реализовали свою мечту. Однозначно, не сходить с дистанции и быть верным своим целям. Пока мы молоды, мы можем ошибаться, ведь лучше сейчас «набить шишки», чем в 30-40 лет. Жизнь меняется, когда начинаешь понимать, что время – это ценный ресурс, дорога каждая минута. Меняются приоритеты и ценности. В конце концов, скорость принятия решения в миллионы раз важнее, чем долгие размышления: делать или нет. Сделал и растешь дальше. Не сделал - спускаешься вниз. По- моему мнению, стагнации не существует.
- С какими трудностями вы встречались в рамках своего бизнеса?
- Начиная с некачественного товара, после которого мы получали десятки звонков с претензиями от клиентов, до неточностей в законодательстве. Нужно уметь лавировать между написанным на бумаге и реальностью, повторюсь, быть верным своим целям. На протяжении своего пути стоит разобраться, по каким принципам работают люди, а самое главное, как хочется работать тебе.
- Возникали ли мысли закрыть свой бизнес и начать работу в другой сфере?
- Конечно, но я начинал ради самореализации и получаю колоссальный заряд энергии от того, что я делаю. И как вы поняли, такие мысли как ветром сдувает, хочется трудиться еще больше. Работающая система, улыбки и благодарности клиентов, вдохновленные сотрудники и люди вокруг тебя - вот источник моей энергии.
- Конкуренция. Есть ли она в вашей сфере? Способы решения проблемы?
- Мне порой кажется, что конкуренты не понимают, что кроме них есть на рынке еще десяток таких же компаний. Я считаю, что имею современный, молодой взгляд на ведение бизнеса, и хочется улучшать методы предоставления услуг. Принимаю попытки найти продукт, который при минимальных неудобствах будет максимально эффективным.
Откуда у меня эти мысли? После поездки в Китай, который я посетил в рамках Российско-Китайского молодежного бизнес-инкубатора. Качественный продукт, свежий взгляд и, конечно же, индивидуальный подход к клиентам - залог успеха. Я думаю, что при работе с клиентской базой нужно создать такой сервис, чтобы у каждого возникало стойкое ощущение, что работают лишь с ним, что он единственный и неповторимый. И, конечно же, нужно чуточку превосходить ожидания, и тогда клиенты будут еще счастливее. А для меня счастливый клиент - мотивация на дальнейшее развитие и уверенность в своем продукте. Еще конкуренция заставляет двигаться вперед, находить новые способы развития или быстро принимать решения. Могу с гордостью сказать, что уже сейчас в некоторых моментах я опережаю тех, кто работает не первый год на рынке региона.
- Вы считаете, что ваше дело будет «жить вечно»? Ведь пик так называемой «славы» и успеха проходит.
- В моей сфере нет пиков «славы», мы развиваемся постепенно, без резких вспышек. Мы создаем систему, автоматизируем и открываем новое направление. Тут самое сложное - кадры, но и это решится со временем.
- Критика. Сталкивались ли вы с ней? Для лучшего прогресса подходит негативная или положительная критика?
- Сейчас критику я почти не слышу или просто не хочу слушать. А раньше было много негатива и, в основном, от таких, знаете, диванных критиков, которые ничем не занимаются, поэтому у них хватает времени на демагогию. А конструктивную критику я готов обсуждать.
- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
- Планов много, но руки только две, да и в сутках всего 24 часа. Пока молодость в крови, нужно пробовать и добиваться. Моя цель - показать молодежи, что в любом возрасте предпринимательство - это лучшее проявление самореализации. Мои друзья-предприниматели уже давно подталкивают меня на выход в другие регионы - этим и планирую заняться в долгосрочной перспективе. Ну а сейчас жду Съезда Ассоциации молодежных правительств, чтобы познакомиться с такими же активными молодыми людьми.