Найти тему

Как устроена городская администрация

Оглавление

У славного города Таганрога есть официальный сайт — tagancity.ru

Я уже проходился о том, сколь неумело на этом сайте сделана страница с главными символами города: как показан герб, флаг и гимн.

Сегодня мы сделаем гораздо более серьезную задачу.

Мы рассмотрим исполнительно-распорядительный орган власти города Таганрога, или, проще говоря, поговорим о том, как устроена Администрация Города.

Если вы, проходя мимо здания городской администрации задумывались о том, сколько людей там сидит и что они вообще там могут делать, то этот пост — для вас.

После прочтения будет ясно, чем занимаются 400 успешных людей.

Я сделал большой файл со структурой — посмотреть его можно по ссылке (яндекс диск) .

Мы же пройдемся сверху вниз по всей структуре подробнее:

1. Глава Администрации города Таганрога

Главу администрации назначает Городская Дума.

Есть специальная страница, где указаны задачи главы администрации, всего 37 пунктов:

подконтролен и подотчетен Городской Думе города Таганрога;
приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
в соответствии с областным законом принимает участие в заседаниях Правительства Ростовской области;
распоряжается средствами бюджета города Таганрога в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции рассматривает вопросы, связанные с деятельностью на территории города Таганрога военных, правоохранительных, судебных органов;
ормирует Администрацию города Таганрога, представляет Городской Думе города Таганрога структуру Администрации города Таганрога для ее утверждения;

Попросту говоря, это такой назначенный думой начальник города, который решает необходимые вопросы согласно федеральному закону.

Этот парень формирует структуру городской администрации (которую затем утверждает ГорДума). А затем он и его набранная команда решают вопросы города.

Сайт не дает подробную структуру администрации: однако, федеральный закон обязует чиновников отчитываться о доходах — этому посвящена целая страница — и для нас это поименный список администрации.

По этим файлам можно составить картину исполнительной власти города: если опираться на них выходит, что в администрации работает 402 человека.

Среди прочих, имеются должности "помощник главы Администрации" и " Главный специалист приемной главы".

1.0. Структуры, подчиненные лично главе Администрации

В этом блоке всего 53 человека.

Финансовое управление

Задачи управления сформированы в специальном документе:

Обеспечение проведения и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
Непосредственное составление проекта бюджета;
Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

Для этого сформирован целый ряд отделов:

- Отдел учета и отчетности
- Отдел прогнозирования доходов и налоговой политики
- Отдел финансового обеспечения отраслей ЖКХ, транспорта, капитальных вложений и промышленности
- Отдел финансового обеспечения социальной сферы, органов власти и прочих расходов
- Отдел юридической работы и управления персоналом
-Отдел контрольно-ревизионной работы
- Отдел сводного планирования и анализа исполнения бюджета

Таким образом в финансовом управлении 34 человека.

1.0.1 Правовое управление

Задачи лаконичны, имеется документ:

правовое обеспечение деятельности Администрации города Таганрога по реализации ее полномочий;
выработка и реализация единой позиции по правовым вопросам, возникающим при осуществлении полномочий Администрации города Таганрога.

Для этого сформированы два отдела:

- отдела судебной работы правового управления
- сектор договорной и методологической работы
- отдел правовой и антикоррупционной экспертиз

Судя по документам работает в этом управлении 8 человек.

1.0.2. Управление муниципальной инспекции

Документ, наделяющий инспекцию смыслом — тут:

В пределах полномочий органов местного самоуправления выявляет и обеспечивает привлечение к административной ответственности виновных лиц за совершение административных правонарушений, перечень которых определен постановлением Администрации города Таганрога

По документам, работают в этом отделе всего два человека: начальник и специалист первой категории.

1.0.3. Отдел по мобилизационной работе

Тут, я думаю, все понятно. Военкомата ребята. Документ не полагается, есть страница на сайте.

Работает тут 4 человека.

1.0.4. Отдел по работе с правоохранительными органами

Документ так же не полагается, есть страница.

В отделе есть два сектора:

сектор по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защищенности
сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Работает тут 5 человек.

Заместители главы

Остальные отделы работают через заместителей.

Таких заместителей 5 человек.

  • По Экономической части (в подчинении 73 человека)
  • По вопросам городского хозяйства (в подчинении 37 человек)
  • По социальным вопросам (в подчинении 164 человека)
  • По архитектуре и градостроительству (42 человека)
  • + управляющий по делам Администрации (33 человека)

1.1. Заместитель по вопросам экономики

На сайте есть строчка « Полномочия и функции заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам экономики», но ссылка ведет на полномочия главы администрации, а не его заместителя...

В подчинении у заместителя по экономической части 73 человека.

1.1.1. Управление потребительского рынка товаров и услуг

Страница формирует задачи так:

- Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
- Создание условий для развития туризма.
- Организация реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере осуществления защиты прав потребителей.
- Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В этом управлении, судя по документам, работает 10 человек.

1.1.2. Отдел ценовой политики

Страница формирует задачи так:

- Организация реализации полномочий в сфере ценообразования.
- Совершенствование порядка установления цен и тарифов
- Проверка экономического обоснования цен (тарифов), регулируемых Администрацией города Таганрога.
- Организация реализации полномочий по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В отделе работает шесть человек.

1.1.3. Отдел международных связей

Умом я понимаю смысл этого отдела, но мне все равно смешно.

Функции указаны тут:

Проведение подготовки к приему официальных иностранных делегаций, групп и отдельных иностранных граждан.
Осуществление подготовки к выезду официальных делегаций и лиц Администрации города Таганрога, ее подразделений и подведомственных ей организаций.
Поддержание и поощрение проведения за рубежом Чеховских дней и других комплексных мероприятий, связанных с именем нашего земляка.
Содействие формированию позитивного образа Таганрога с использованием исторических и историко-архивных материалов в выставочной, издательской и медийной деятельности.

Работает в этом отделе 3 человека.

1.1.4. Управление закупок

Функции управления закупок перечислены тут:

Осуществляет функции органа, уполномоченного на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков

Можно выделить два отдела этого управления:

отдел определения поставщиков управления закупок
отдел планирования, отчетности и мониторинга

1.1. 5. Управление экономического развития

Функции сформированы тут:

Обеспечение реализации инвестиционной политики г.Таганрога.
Мониторинг федеральных и областных инвестиционных программ с последующим участием в них.
Участие в формировании доходной части бюджета совместно с финансовым управлением г.Таганрога

В управлении числится 9 человек.

1.1.6. Комитет по управлению имуществом

Задачи комитета сформированы здесь:

Разрабатывает с учетом требований федерального, областного законодательства проекты муниципальных правовых актов по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Проводит инвентаризацию объектов недвижимости, составляющих муниципальную казну.
В установленном порядке организует создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, утверждает их уставы и положения.

Для реализации этих задач сформировано большое количество отделов:

  • Организационно-финансовый отдел (7 человек)
  • Юридический отдел (6 человек)
  • Отдел регулирования имущественных отношений (4 человека)
  • Отдел управления муниципальной собственностью и реестров (7 человек)
  • Отдел регулирования земельных отношений (7 человек)
  • Отдел муниципального земельного контроля и претезионно-исковой работы (2 человека)

Всего в комитете работает 36 человек.

1.2. Заместитель по вопросам городского хозяйства

Полномочия заместителя указаны тут. Если коротко, это крепкий хозяйственник, который контролирует ЖКХ: от водоканала и до вывоза мусора.

В подчинении у него не так много людей — по публичной информации нашлось 37 человек.

Подчиняются заместителю по городскому хозяйству следующие:

1.2.1. Территориальное управление

Функции тут:

Организует мониторинг состояния территории
Заключает договоры о благоустройстве прилегающих территорий с собственниками зданий (помещений в них)
Принимает меры по фактам самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Для работы сформировано несколько отделов (по районам города): Центральный, Западный, Приморский, Промышленный, Северный.

Всего — 15 человек.

1.2.2. Отдел муниципального жилищного контроля

Задачи тут:

Осуществляет муниципальный жилищный контроль в соответствии с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации
Проводит на территории города Таганрога плановые проверки, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок, а также внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами,

Числится работающих 5 муниципальных жилых инспектора.

1.2.3. Управление ЖКХ

Задача тут простая — оснащение города необходимым. Текст отсюда:

Организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом
Участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов

Для этой задачи имеется три отдела:

  • отдел развития жилищно-коммунального хозяйства
  • отдел организационно-правовой работы
  • финансово - экономический отдел

Числится тут 8 человек.


1.2.4.
Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов

Да, и такое тоже есть. Документ.

Работает в этом отделе 5 человек.

1.2.5. Отдел транспорта

Документ.

Работает в отделе 3 человека.

1.3. Заместитель по социальным вопросам

В подчинении — 164 человека.

Задачи указаны тут.

1.3.1. Управление социальной защиты населения города Таганрога

Задачи тут.

Если коротко — занимается пенсиями и льготами разного профиля.

Для этого сформировано множество отделов:

  • Отдел по делам инвалидов (4 человека)
  • Отдел по делам детей, женщин и семьи (7 человек)
  • Отдел автоматизации (6 человек)
  • Планово-экономический отдела (4 человека)
  • Общий отдел (4 человека)
  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности (7 человек)
  • Юридический сектор (2 человека)

Всего в управлении работает 80 человек.

1.3.2. Управление здравоохранения

Задача управления описана тут:

  защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья на территории города Таганрога;
-    контроль соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан;
-    реализация на территории города государственной политики в сфере здравоохранения и утвержденных программ по развитию здравоохранения.

По документам удалось насчитать 13 чиновников связанных с этим управлением. Шесть из них выделены в отдел учета и отчетности.

1.3.3. Управление образования

Задачи указаны тут.

Выделены следующие отделы и секторы:

  • Отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (18 человек)
  • Сектор перспективного развития и методического сопровождения (4 человека)
  • Сектор воспитательной работы и дополнительного образования (1 человек)
  • Сектор общего и специального образования (6 человек)

Всего в управлении найден 31 сотрудник.

1.3.4. Управление культуры

Имеют самое лаконичное описание своих задач.

Работает в управлении семь человек, включая начальника и заместителя.

1.3.5. Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС)

Имеет личную страницу. И список функций.

В этом отделе числится 16 человек.

1.3.6. Комитет по физической культуре и спорту

Функции вполне очевидны.

Работает 7 человек.

1.3.7. Отдел молодежи

Задачи.

Работает 4 человека.

1.3.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Задачи:

- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, на территории города Таганрога.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
- Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Нашлось два человека.

1.4. Заместитель по архитектуре и градостроительству

Функции и полномочия.

Тут все очень плохо. Вроде как главного архитектора сейчас нет, должность вакантна. Я работал со списками 2017 года.

Тогда числилось 42 человека. В том числе :

1.4.1. Комитет по архитектуре и градостроительству

Функции.

Внутреннее устройство не известно, выделить удалось сектор информационных систем обеспечения.

Числится 13 человек.

1.4.2. Управление капитального строительства

Функции.

Выделить удалось два отдела:

  • производственно-технический отдел
  • отдел перспективного развития и проектных работ

Всего работает 15 человек.

1.4.3. Отдел по жилищной политике и ипотеке

Функции.

Всего работает 14 человек.

1.5. Управляющий делами Администрации

Функции отдельно не обозначены. По сути это действительно управляющий делами внутри администрации. Группа отделов, берущая на себя решение вопросов, связанных с существованием самой администрации.

Структура описана тут. Всего работает 33 человека, разбитые по отделам:

  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности (7 человек)
  • Отдел информационно-коммуникационных технологий (5 человек)
  • Отдел муниципальной службы и кадров (6 человек)
  • Общий отдел (5 человек)
  • Контрольно-организационный отдел (5 человек)
  • Административно-хозяйственный отдел (1 человек)
  • Пресс-служба (3 человека)
  • Отдел по работе с общественными объединениями (2 человека)

Таким образом оказывается, что администрация города это большое количество народа. Более 400 человек, подумайте только, работают в управлении города.

На деле, конечно, сотрудников еще больше: не все являются чиновниками, а значит не обязаны подавать отчетность. Может быть, не все обязанные её подали, может что-то не отобразил сайт.

Так или иначе, мы можем говорить о том, что в администрации работает не менее 400 человек.

Эффективно ли они работают? На мой взгляд — нет.

Можно ли организовать эту структуру лучше, понятней —  на этот вопрос ответа нет. Слишком мало данных, слишком сложная и запутанная система, слишком большой объем данных.

Пока что не будем судить об этом: наша задача сейчас остается прежней — сформировать в голове представление о том, как устроен город.

Сейчас мы получили понимание о структуре исполнительной власти.

На сегодня хватит.