Как связаны диджитализация бизнеса и работа с данными?
Цифровая трансформация - это переход от медленной, неэффективной физической модели бизнеса – к цифровой - быстрой.
Ее основа - анализ актуальных данных.
Он позволяет удовлетворять все запросы постоянно меняющегося рынка и его главных действующих лиц - клиентов (даже те, о которых клиенты еще не знают, то есть предвосхищать их).
Таким образом реализуется принцип data driven.
Рынок меняется с определенной периодичностью, новые технологии побеждают старые.
В конкуренции побеждают компании, способные гибко адаптироваться к рынку. Сейчас его изменения связаны с цифровыми технологиями и огромными потоками данных – справиться с этими вызовами помогает цифровая трансформация.
Общий объем данных в мире стал настолько огромным, что осознать его очень сложно - по прогнозам к 2020-ому году он превысит 40 000 эксабайт (единица измерения количества данных, равная 10 в 18-ой степени байтам (миллиону терабайт).
Откуда они берутся?
Интернет, соцсети, всевозможные цифровые взаимодействия. Огромное их количество также создается по всей цепочке создания стоимости в любой отрасли. На заводах, например, специальные датчики постоянно оценивают или отслеживают производительность каждого станка, а также детали, которые проходят через процесс сборки. Благодаря этому мировой запас информации или данных растет.
Но что такое "большие данные", "big data"?
Их можно описать тремя характеристиками:
* объем
* скорость
* разнообразие
ОБЪЕМ
Каждую минуту по всему миру отправляются 156 миллионов электронных писем и 452 000 сообщений.
РАЗНООБРАЗИЕ
Все больше и больше данных хранятся в неструктурированных, трудно поддающихся анализу форматах.
СКОРОСТЬ
Вспомните, как много времени раньше нужно было, чтобы отправить письмо за границу, дождаться, пока оно дойдет до адресата. Сегодня вы можете моментально, даже по видеосвязи дозвониться до своих друзей, живущих в сотнях километров от вас.
Но что значит уметь работать с большими данными?
Это не просто наличие большого их количества в компании, это умение их анализировать, работать с ними, создавать конкурентное преимущество в виде ценности для клиентов и изменять ее по необходимости.
Это очень хорошо умеет делать, например, компания Netflix. Она собирает огромные объемы данных, анализирует привычки потребителей видео контента и использует эти данные для того, чтобы создавать собственные сериалы.
Персонализация предложения потребителям - наиболее распространенный вариант использования больших данных.
Также они эффективны в борьбе с мошенничеством. Такие компании, как Visa, анализируют миллиарды транзакций, чтобы снижать мошенничество в режиме реального времени. По данным компании таким образом она экономит до 2 миллиардов долларов в год.
Умение работать с потоками различных данных, анализировать их и представлять в цифровой модели - это не просто модная фишка, а необходимость.
На современном рынке конкуренция возрастает с каждым днем, маленькие инновационные компании теснят крупные корпорации, и без анализа данных и использования data driven сегодня уже не обойтись.
Хотите поговорить об этом подробнее?
Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.