Кабина для грузовиков КамАЗ принципиально не менялась почти сорок лет, начиная с момента запуска завода. В 2013 году серийные машины получили новую кабину, правда, заимствованную у «Мерседеса». Но ещё в 1988 году челнинцы попытались кардинально обновить грузовик.
В 1987 году руководство завода поручило конструкторам сделать принципиально новую кабину для грузовиков КамАЗ. Существовала даже идея оснастить такой кабиной миллионный автомобиль предприятия, выпуск которого был запланирован на конец 1988 года.
В рекордно сжатые сроки конструкторы и инженеры с чистого листа разработали оригинальную кабину, а в октябре 1988 года сделали прототип магистрального тягача КамАЗ-54255.
Грузовик выглядел современно, а в его конструкции было несколько интересных решений: вклеенное лобовое стекло, складывающееся правое кресло (оно превращалось в спальное место), закрывающиеся лючком фары в нижней части бампера, пневмоподвеска кабины.
Новая кабина получила самые высокие оценки от руководства КамАЗа и от специалистов автомобильной промышленности. Некоторые считали, что она скопирована с кабины модели DAF 95, но это всё-таки была полностью оригинальная разработка челнинцев.
Один из прототипов грузовика КамАЗ-54255 отправили на грузовой автосалон в Амстердаме 1989 года. Однако то ли во время перевозки паромом, то ли во время погрузки-разгрузки автомобиль серьёзно повредили, и на выставке его так и не показали.
Дальнейшего развития проект не получил. Несколько опытных грузовиков с новой кабиной позднее попали в частные руки и эксплуатировались в обычном режиме. А фотографии других экспериментальных КамАЗов можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.