Найти тему
EuroLine

Наследие основателя ИКЕА Ингвара Кампрада

Умерший в возрасте 91 года Ингвар Кампрад оставил наследие, выходящее далеко за рамки его бизнеса: глобальной сети из 379 магазинов недорогой домашней мебели с оборотом более 40 миллиардов долларов США в год. С момента выхода компании на рынок в 1943 году наблюдатели отмечали элегантный скандинавский дизайн ее товаров и неизменно низкую их стоимость.

Ингвар Кампрад (справа) пожимает руку Хансу Аксу, менеджеру первого магазина ИКЕА (фото с лицензией на использование)
Ингвар Кампрад (справа) пожимает руку Хансу Аксу, менеджеру первого магазина ИКЕА (фото с лицензией на использование)

Главным новшеством ИКЕА стало превращение рутинного похода по магазинам в настоящее приключение. Чтобы сэкономить, Ингвар Кампрад располагал свои торговые помещения на окраинах городов, и покупателям нужен стимул их посетить.

Экспозиции ИКЕА давали людям представление, как будет выглядеть их жилье. Многочисленные кафе, предлагавшие шведские фрикадельки, имели цель кроме перекуса дать время покупателям - в основном супружеским парам - обсудить и принять решение о будущих покупках.

Клиенты могли забрать свои приобретения в тот же день, а не полагаться на расплывчатые обещания скорой доставки. Все это давало людям ощущение, что мебель ИКЕА действительно создана для них.

Ингвар Кампрад грамотно играл на эмоциях. Он дал молодоженам свободу действий и гордость за принятие собственных решений. Скандинавский дизайн был непритязательным, современным и свежим - именно таким, каким и были сами клиенты.

Магазин IKEA, Белфаст (фото с лицензией на использование)
Магазин IKEA, Белфаст (фото с лицензией на использование)

Добавив бесплатные услуги по присмотру за детьми и кафетерии со вкусной едой, ИКЕА решила две проблемы своих посетителей, в очередной раз продемонстрировав революционный для своего времени подход.

Все эти элементы объединяются в картину успеха ИКЕА: безжалостную к конкурентам приверженность к ожиданиям клиентов. Ингвар Кампрад не обещает роскоши, он обещает стиль, практичность и приключения. И держит свое слово.

Кроме культового статуса своих магазинов, ИКЕА овладела искусством создания печатных каталогов, где все можно посмотреть, и веб-страниц, где все можно заказать.

Суть наследия IKEA кроется в том, что разработал Кампрад: захватывающей среды, которая позволила молодым покупателям не только представить свой новый дом, но и приложить руку к его созданию. И это продолжает приносить свои плоды: продажи IKEA, благодаря эмпатии и эмоциям клиентов, каждый год растут на 4,8%.