Найти в Дзене

"Блоггера в студию!": или как найти "своего" блоггера

Оглавление

Работать с лидерами мнений можно и нужно. Зачем? Ради рейтингов, продаж, продвижения. Но не все умеют делать это правильно. Причина очевидна: блоггеров в сети много, сделать выбор сложно. Сегодня разберемся как найти «своего» инфлюенсера и настроить коммуникацию с лидерами мнений.

ПОИСК БЛОГГЕРОВ

Нужно ли все усложнять? Можно выбрать топового блоггера и радоваться успехам рекламной активности. Но как по взмаху волшебной палочки продвижение в социальных сетях не работает. Даже «звезда» Инстаграм не может гарантировать одномоментное поднятие продаж и рост лояльности потребителей.

-2

Почему? Все дело в целевой аудитории. Важно попасть в своего потребителя. Поэтому прежде чем вкладываться в рекламу, следует оценить перспективы ее эффективности. Это относится и к выбору лидеров мнений с целью продвижения продукта.

ИЩЕМ ВРУЧНУЮ

Давайте начнем с основ. Простой и доступный абсолютно всем вариант – поиск по #. Введите в приложении самые популярные хештеги по своей тематике и выбирайте понравившихся претендентов.

Например, вы хотите запустить рекламу магазина детской одежды. Значит надо искать публикации по запросам «дети», «мамадочки», «детицветыжизни» и т.д. Лучше перебрать несколько вариантов. Если продвижение имеет географические рамки, то можно указать город в запросе – «детиуфа».

Результат: с помощью таких нехитрый манипуляций вы найдете самые популярные публикации с указанными хештегами. Задача номер два – оценить аккаунты, выбрать понравившиеся, связаться с автором.

Будьте готовы к тому, что это достаточно кропотливая работа. Потребуется ни один час, чтобы поиск дал положительный отклик. Не каждый профиль, который пришелся по душе, подойдет в качестве рекламной площадки (не устроит цена, автор не захочет сотрудничать, не удастся договорить о формате).

ИСПОЛЬЗУЕМ БИРЖИ И РЕЙТИНГИ

Есть тысяча причин, по которым вам не подойдет ручной поиск – лень, нет времени, не хочется заморачиваться, ничего не понимаю и так далее. О таких пользователях специалисты в области интернет-технологий давно позаботились – создали специальные сервисы.

Чем можно воспользоваться.

  • Influence.co: Здесь можно найти заинтересованных в сотрудничестве блоггеров. Вам предлагается 30 бесплатных попыток в месяц, далее за удовольствие придется выложить определенную сумму денег. Поиск осуществляет по сфере бизнеса, на портале представлены практически все ниши и широкая география охвата. У каждого инфлюенсера есть своя карточка с рейтингом, описанием деятельности и контактами для связи. Удобно и легко.
  • Famebit: Здесь иной принцип работы – размещаете информацию о своей компании вы, а взамен получаете предложения от блоггеров. Ресурс платный. После выбора инфлюенсера для регистрации отношений нужно потратиться. Сервис дает возможность так же осуществлять самостоятельный поиск (через охват, пол/возраст целевой аудитории, географии, ниши – красота, здоровье, технологии и прочее).
  • LiveDune:Это рейтинг блоггеров. Здесь можно найти лидеров мнений по тематикам, регионам, городам. Это скорее информационный портал, на котором можно создать список наиболее подходящих для вашего аккаунта инфлюенсеров для дальнейшей работы с ними.

ДОГОВАРИВАЕМСЯ С БЛОГГЕРАМИ

Поиск подходящей кандидатуры завершен. Возникает вопрос, что делать дальше? Договариваться. Есть несколько принципиальных моментов, которые следует обсудить перед запуском рекламы.

-3

Постановка ТЗ

Практика показывает, что для повышения эффективности рекламного сообщения, следует давать инфлюенсерам свободу самовыражения. Полностью пускать дело на самотек не стоит, как и ставить жесткие условия перед инфлюенсером. Если у вас есть условия: как продукт должен смотреться в кадре, о каких его характеристиках обязательно нужно сказать, пропишите все в техзадании. Хороший блоггер сам предложит формат, подходящий под его аудиторию, а плохой… А зачем вам плохой?

Условия и форма оплаты

Финансовый вопрос для многих представителей бизнеса в приоритете. Если вы не можете «потянуть» заявленную стоимость выбранного инфлюенсера, то возможно вы прыгнули выше своей головы. Поищите блоггера с меньшим охватом аудитории. Работа с микроблоггерами — не менее эффективна, а реклама бюджетнее.

Сроки размещения

Уточните заранее, когда будет размещен ваш пост, сколько он будет в ленте (останется навсегда или удален спустя время).

Алгоритм утверждения

Далеко не все блоггеры проявляют инициативу в вопросах утверждения текста. Обсудите этот момент. Попросите выслать текст перед публикацией или предложите свою помощь в написании, обязательно согласуйте финальный результат.

Контроль

Мониторьте реакцию аудитории на публикацию: регулярно просматривайте обратную связь от пользователей, но не вступайте в дискуссию, доказывая, что ваш продукт лучший.

И последнее: обязательно оценивайте эффективность вложенных средств. Если реклама «зашла», можете продолжить сотрудничество с блоггером. Если нет, то это значит, что к вопросу выбора площадки нужно подойти более тщательно (учесть специфику ЦА, поработать над форматом публикации). Не бойтесь экспериментировать!