Из категории планов и прототипов, водородные грузовик медленно начинают воплощаться в реальность. Вы все наверняка уже слышали про автомобили марки Nikola, в том числе о европейской модели Tre, о которой я писал совсем недавно тут. Однако, прежде чем Никола начнет производство своих автомобилей, перевозчики смогут испытать совместную работу Kenworth и Toyota.
Компании Toyota и Kenworth сделали очень интересное сотрудничество. В рамках которого, заводские седельные тягачи марки Kenworth оснащаются силовыми установками, которые были уже испытаны на практике и производятся серийно на легковых автомобилях Toyota Mirai.
Toyota Mirai:
Грузовики Kenworth этого типа уже прошли первые испытания, проехав около 20 тыс. километров в окрестностях Лос-Анджелеса. Теперь же компании Toyota и Kenworth изъявили готовность пустить эти автомобили в более широкое производства. Более того, первые десять экземпляров до конца года попадут в руки к обычным перевозчикам.
В список первых пользователей Toyoto-Kenworth вошли настоящие гиганты американской транспортной индустрии. Это UPS, Total Transportation Services, Southern Countries Express и сама Toyota Logistics Services.
Интерьер Kenworth и силовая установка Toyota:
Транспортные средства отданные в их распоряжение будут иметь дальность хода около 480 километров и будут работать на коротких маршрутах по местности. Они должны курсировать по Южной Калифорнии, в первую очередь перевозя грузы между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич и всеми видами распределительных центров.
Что характерно для водородных транспортных средств, они будут выбрасывать "выхлоп" в виде водяного пара. Силовая установка основывается на электродвигателях, а за выработку тока будут отвечать водородные элементы. Отличительная черта водородных транспортных средств является отличная динамика, которую продемонстрировали на видео ниже: