Найти тему

Мамы всякие нужны.

У моей подруги отец был очень жесткий, я бы даже сказала, жестокий человек. Детей своих он драл ремнём за любую провинность, не взирая на пол и возраст. Причём по возможности делал это публично. Мог и по школе начать с ремнём гоняться, и по подъезду. А уж подзатыльник отвесить да обругать, часто матерно, и вовсе было для него делом плёвым. И привычным. Жены у него не было. Говорил, умерла. Злые языки считали, сбежала. Ну и осуждали, конечно, что троих малолетних детей на такого мерзавца оставила. Видела же от кого рожала.

И вот в прошлом году мужчина этот скоропостижно скончался. Намеренно отравился палёной водкой. Влил в себя содержимое почти двух бутылок с криво приклеенными этикетками. Хотя пристрастия к алкоголю у него никогда ранее не наблюдалось. Похоронили его дети быстро и бюджетно. Без слёз и красивых слов на поминках. Квартира его отошла моей подруге. Старшие братья не захотели брать от него никакого наследства принципиально, а у неё жилищные условия плохие. Комнатка в общежитии на троих. Вот сразу после похорон они всей семьёй в трёхкомнатные хоромы и переехали. Постепенно начали обустраиваться и разбирать накопленный хлам. Дошли и до документов.

Вот тут подругу мою поджидал сюрприз. Оказалось, что мать её не только жива, но с недавнего времени обитает рядом, в соседней деревушке. Не более чем в получасе езды на автобусе. И судя по корешкам переводов и звонкам по мобильному, отец с ней общения до самой своей смерти не прекращал.

Подруга моя в тот же день подарков на последние деньги накупила и в гости отправилась. Да и как иначе? У неё же Мама живая нашлась. Сколько лет она мечтала пусть даже не встретиться, а хоть что-то про неё узнать. Приехала в деревню, а там зечка от наколок фиолетовая цигарку смолит и кровью харкает на завалинке у домишка по самые окна в землю вросшего. Хотела подруга сбежать, даже на автобусную станцию вернулась, а уехать не смогла. Желание обнять родного человека пересилило. Вернулась. Шла долго, словно через силу, и всю дорогу плакала. Себя горемычную жалела и Маму свою непутёвую. Молилась потихоньку и в тайне надеялась, что адрес перепутала, или гостья к родительнице её пришла.

Не помогла молитва. Всё верно оказалось. Мать её к тому моменту уже три раза за грабежи отсидела и вряд ли бы остановилась, кабы проклятый туберкулё в открытой форме с ног не валил. И монашкой она не жила, пятерых сожителей за жизнь свою похоронила. Деток вот только от греховных связей Бог не давал, но это и к лучшему, не к сердцу ей дети, и подруга моя не к сердцу. Но коли с деньгами да с водкой приезжать будет, милости просимо, как говориться.

И Вы знаете, подруга ездит. Постоянно врёт мужу и сыну. Изворачивается. Выкраивает крохи из семейного бюджета. Рискует принести в дом заразу. Но ездит. Ей, выросшей без материнской ласки, ежедневно битой и униженной отцом, нужна Мама. Любая. Мне, с рождения обласканной и любимой дочери, этого не понять. Но и осуждать её я не в праве, хотя где-то, чисто на уровне интуиции, чувствую, такие поездки до добра не доведут.

Подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх. И не скупитесь на комментарии, с вас не убудет, а меня вдохновит.