Дело было после войны. Мама моя после окончания института уехала по распределению в глухую деревню. Нет, это был не север и не тайга, а всего лишь север Подмосковья, но деревенька пережила фашистскую оккупацию и там было холодно и голодно. Жители жили натуральным хозяйством, что в огороде выросло – то и еда. Магазинов не было, ближайший в райцентре, вода в колонке, свет – в лучине. В наше время всё это страшно представить, но мама вспоминала те годы с оптимизмом, с юмором. А событий и рассказов за два года работы и обитания в той деревне набралось немало…
Мама преподавала в местной школе русский и литературу. А ещё географию, физкультуру, историю и всё, что нужно. Тогда учителей не хватало... Как впрочем, и сейчас. Райцентр был за 12 километров, дорога через лес, автобусы в 1947-ом туда ещё не ходили – а в районо совещания никто не отменял!
Передаю рассказ её словами:
«Дорога вела через лес, но тропа была нахоженной, и мы, молодые, преодолевали 12 километров играючи. Вот только один участок леса был немного жутким – рядом пролегала колючая проволока, виднелись сторожевые вышки – место обитания заключённых. Нас предупреждали, что были случаи побегов, и прятаться беглецы могли только в этом лесу – он был самым большим в округе. Да и про стаи волков тоже говорили. Но все знали – в тёплое время года они к жилью близко не подходят (стояла поздняя весна).
Но вот послали нас с коллегой на совещание по итогам учебного года – дело обычное. Идём, настроение приподнятое - скоро отпуск. Главная задача – вернуться засветло. Но мы же магазины не каждый день видим! Задержались, конечно, а ночевать в райцентре негде! Посовещавшись, решили идти. Нас же двое!
Надвигающиеся сумерки в лесу быстро превратились в кромешную тьму. Но моя коллега была местной, к тому же перед уходом предупредила брата: если к ночи не придём – встречай!
Идём. Кто был ночью в лесу – тот знает, что среди тёмных деревьев реально страшно. А нам, двум 20-летним девчушкам, и вовсе за каждым деревом мерещился или волк, или беглый преступник…»
Скажу сразу – если там и были сбежавшие из-под стражи заключенные, то девушкам они не показались.
А вот волк появился. Уже тогда, когда две молодые учительницы считали, что все страхи позади. Светила луна, и когда они вышли в поле, за которым на фоне неба угадывались крайние дома деревни, из-за дуба вышел волк.
«Что это не собака, мы почему-то поняли сразу, - вспоминала мама. – Он уж очень уверенно и нагло себя вёл. Постояв с минуту, он как-то странно подпрыгнул, разбежался и, подскочив к нам, сбил с ног мою подругу. Она упала как сноп. А я стояла столбом, замерев от страха. А он… Даже говорить неудобно – подскочив снова, поднял лапу и, как собака, обмочил её сильной пахучей струёй! И отбежав, стал нарезать вокруг нас круги. Каждая наша попытка уйти пресекалась животным мгновенно: он скалил зубы и весь ощетинивался. Но к нам больше не приближался.
Мы обе рыдали в голос. Сколько это продолжалось – не знаю!
Нас спас её брат.
Оказывается, помня её наказ и дожидаясь сестру, он нечаянно задремал, а, проснувшись, сразу пошёл к околице. Увидев человека с охотничьим ружьём, волк нехотя исчез за деревьями. А брат-охотник долго качал головой, случая нас сбивчивый рассказ».
Поразмыслив, мама прибавила: «Я думаю, он хотел показать людям, кто здесь хозяин. Кузькину мать! А то ходят ночью, совсем страх потеряли!..»
Вот такую историю рассказала мама. Я много расспрашивала её о тех временах, и многие случаи до сих пор кажутся странными. Обязательно расскажу ещё несколько. Подписывайтесь на мой канал!