Найти в Дзене
Мои рассказы о разном

Как цыганка вернула мне мои деньги.

О цыганах в то время у меня были романтические представления – и певица Ляля Чёрная, которая пела низким голосом песни на пластинке у нас дома, и певец Николай Сличенко, пользовавшийся тогда большой популярностью, и огненные цыганские пляски в наших советских фильмах, да и книга Анатолия Калинина «Цыган» - всё это заставляло думать о цыганах как об очень красивых, темпераментных, порядочных людях. Но первая же встреча с реальной цыганкой на улице города Кирова перевернула мои наивные представления о них. В тот день отец дал мне пять рублей (1971 год), чтобы я купила в магазине пару килограммов яблок, а потом мы с ним встречаемся на вокзале, и едем домой. Я студентка, у меня начинаются зимние каникулы, совершенно кончились деньги, а отец приехал в командировку, и всё хорошо, мы едем домой вместе. Я иду в большой магазин «Колос», который находится рядом с Кировским железнодорожным вокзалом. Меня останавливает худая, в длинной тёмной юбке, пожилая цыганка – «Давай погада

О цыганах в то время у меня были романтические представления – и певица Ляля Чёрная, которая пела низким голосом песни на пластинке у нас дома, и певец Николай Сличенко, пользовавшийся тогда большой популярностью, и огненные цыганские пляски в наших советских фильмах, да и книга Анатолия Калинина «Цыган» - всё это заставляло думать о цыганах как об очень красивых, темпераментных, порядочных людях.

Но первая же встреча с реальной цыганкой на улице города Кирова перевернула мои наивные представления о них. В тот день отец дал мне пять рублей (1971 год), чтобы я купила в магазине пару килограммов яблок, а потом мы с ним встречаемся на вокзале, и едем домой. Я студентка, у меня начинаются зимние каникулы, совершенно кончились деньги, а отец приехал в командировку, и всё хорошо, мы едем домой вместе.

Я иду в большой магазин «Колос», который находится рядом с Кировским железнодорожным вокзалом. Меня останавливает худая, в длинной тёмной юбке, пожилая цыганка – «Давай погадаю!» Я так наивна, что отвечаю – «Ну, давай!» В восемнадцать лет так хочется узнать своё будущее!

Цыганка говорит – «Дай мне бумажные деньги. Я тебе их верну». И я, ( вот глупая!), отдаю ей эти пять рублей, которые недавно дал мне отец. Цыганка зажимает их в кулаке, потом дует в кулак, разжимает ладонь – моих денег там нет!

Я рассержена – «Отдай мне мои деньги! Ты просто бессовестная!» Цыганка отвечает, что денег нет, что эти деньги были большим злом для меня… Я ухожу, думаю, что мне делать – ехать в общежитие и занять там у кого-нибудь денег… успею ли я на поезд…

В это время ко мне подходит незнакомый парень, и спрашивает – «Сколько она у тебя взяла?» Я отвечаю, что пять рублей. Парень идёт к цыганке, говорит с ней о чём-то, потом подходит ко мне, и отдаёт мне мои пять рублей! Я так рада! ( Сейчас эти деньги кажутся мелочью, но в 1971 году на пять рублей студентка могла скромно питаться целую неделю!) Но главное, мне было бы очень стыдно перед моим отцом за мою глупость.

Я иду к магазину, парень идёт со мной. Цыганка кричит нам вслед всяческие угрозы – И до угла мы не дойдём, и ноги у нас отнимутся, и всякое тому подобное…

Я благополучно покупаю яблоки, и ещё что-то. Мы разговариваем с парнем, который отобрал у цыганки мои деньги. Я вижу, что он хочет познакомиться со мной. Но он мне не нравится, и я ему ничего не обещаю.

Потом мы встречаемся с моим отцом, и садимся с ним в поезд. О происшествии с цыганкой, и про мою собственную глупость я умалчиваю.

Но эта история многому меня научила. С тех пор я никогда не разговариваю с цыганками. Проходя мимо них, никогда на них даже не смотрю. А читаю про себя молитву «Отче наш».

Интересно, что и цыганки никогда со мной не заговаривают.

А тот парень, я думаю, был оперативником. Потому она и вернула ему мои деньги.

Фото здесь из интернета.