В нашем современном мире стремительно развивается направление мошенничества. Наверное, уже нет в нашем мире такой сферы человеческой деятельности, где не было бы мошенников. Иногда мне кажется, что они развиваются на одну ступень быстрее всего человечества. В моей практике тоже без мошенников не обходится, так как сервисные центры для таких людей как лакомый кусочек.
Глобальная сеть переполнена статьями о мошеннических схемах в разных сервисных центрах. Основная масса пользователей воспринимают все это нормально, а некоторые просто становятся настоящими параноиками. Им кажется, что везде их ждет обман, а честные люди давно вымерли.
И тут начинает действовать обратная сторона медали, которая значительно затрудняет работу обычных мастеров. Я думаю, что многие читатели уже поняли о чем я. Поэтому много воды лить не буду, а просто расскажу все на конкретных примерах из моей практической деятельности.
В один прекрасный день поступает мне звонок с просьбой срочно приехать на дом и посмотреть персональный компьютер, так как он очень плохо работает. Я, конечно же, соглашаюсь. Приезжаю на адрес в назначенное время. Компьютер не топовая модель, но и не совсем древний, при этом он категорически отказывался нормально работать. После неудачных попыток настроить операционную систему я решаюсь провести диагностику внутренностей системного блока. В ходе диагностики выявлено, что вздулись конденсаторы в блоке питания, то есть питание компьютеру подается не стабильно. Данная неисправность может служить причиной плохой работоспособности системы. Такой ремонт я на дому у клиентов не осуществляю, поэтому предложил забрать блок питания на ремонт в мастерскую и привести его обратно на следующий день уже готовый. И тут начинается вынос мозга...
Клиенты начинают доказывать мне, что если компьютер включается, то блок питания полностью исправен и я пытаюсь их обмануть. А именно забрать их блок питания и потеряться в нашем маленьком городе. Естественно, я собрал вещи и уехал, потому что выбор мастера и сервисного центра это право клиента.
В другой день поступает мне звонок с просьбой посмотреть жидкокристаллический телевизор, так как звук есть, а изображения нет. Приезжаю вечером на адрес, провожу диагностику телевизора. И сразу начинаю объяснять хозяйке о возможных вариантах ремонта подсветки телевизора: полная замена всей подсветки на новую или замена неисправных светодиодов в цепи. Хозяйка выбрала второй вариант ремонта.
Я ей объяснил, что такой ремонт быстро не делается, поэтому обычно на дому у клиентов я замену светодиодов не произвожу. Но, клиентка наотрез отказалась отдавать мне на ремонт телевизор, обосновывая это тем, что я его украду и затеряюсь на улицах нашего маленького города. При этом в другой сервисный центр она сдавать тоже не хотела, так как там дороже. Я решил пойти навстречу хозяйке, в чем и была моя ошибка.
Аккуратно разобрал телевизор, выявил три неисправных светодиода, перепаял их на новые, проверил работоспособность подсветки, собрал телевизор обратно. Весь ремонт производился под пристальным взглядом хозяйки. Но проверку в собранном виде телевизор не прошел, так как изображение не появилось. Я снова разобрал его, выявил еще один неисправный светодиод, заменил на новый. Подключил подсветку, все работает. Собираю снова телевизор, а изображение опять не показывает. В итоге я так собрал и разобрал телевизор 4 раза, при этом каждый раз перегорало по одному светодиоду. Драйвер подсветки был исправен, напряжение подавалось стабильно. Но, видимо, бывают вредные клиенты и их недоверие уничтожает технику. Клиента кричала, что перепаивайте хоть все светодиоды, но чтобы телевизор работал. На улице наступила ночь. Хозяйка захотела спать. ЖК-телевизор она все также отдавать мне в ремонт не хотела. И в итоге просто выгнала меня со словами, что я ничего не умею, что я вор и мошенник. В душе был осадок, время потрачено зря.
А бывают даже такие заявки, где я наоборот проверяю добросовестность других мастеров. Например, не так давно мне поступила заявка на ремонт компьютера. Когда я приехал на адрес, то первым делом хозяин компьютерной техники попросил меня по товарному чеку из магазина проверить начинку системного блока. При этом, он объяснил, что новый системный блок собирал не сам. Комплектующие он подобрал с помощью консультанта в магазине, а сборкой занимался молодой парень, которого нашел по объявлениям на Авито.
И тут хочу сказать только одно. Я понимаю, что в нашем современном мире наткнуться на мошенников не проблема. Но я тоже не дядя Вася из соседнего дома, который просто забежал на чашечку чая, и не так просто стал индивидуальным предпринимателем, чтобы гоняться за старыми запчастями. Мне это не нужно! Я свою репутацию заработал руками, паяльником и головой. Плюс хочу напомнить вам несколько фраз: "Авторитет зарабатывается годами, а теряется в миг.", " В семье не без урода."
Спасибо за внимание, надеюсь статья была вам полезна.
Не забываем подписаться на канал "У дяди Васи" и ставить лайк. Поверьте, у меня для вас есть еще масса интересного.