Найти тему
GabeStore

Почему студии прогибаются под SJW? В чём власть борцов за толерантность?

Оглавление

Мир бомбит. Киноиндустрия активно штампует проекты, в которых главные герои являются представителями различных меньшинств, а в сюжетах остро поднимается тема социального и гендерного неравенства. Фильмы забирают «Оскар» не потому что они объективно хороши, а потому что соответствуют повестке дня. В игровой индустрии ситуация аналогичная.

Ещё десять лет назад никто бы не стал упрекать игру за отсутствие женских персонажей, сексуальных и этнических меньшинств или рас. Сегодня определённая часть коммьюнити не прощает подобных вольностей. Всеобщее помешательство на идее социального равенства приобретает нездоровые обороты и губит потенциально знаковые проекты, внося смуту в умы как разработчиков, так и игроков. Почему так получилось? Где грани разумного в борьбе за социальную справедливость? Попробуем выяснить.

Истоки SJW

Если проанализировать историю, то можно убедиться – общество живёт и дышит по закону маятника. Сначала весь мир молчит, проблема доходит до точки кипения, происходит взрыв, о проблеме начинают говорить. Далее движение начинается в обратную сторону до очередного переосмысления. Покой и баланс находится посередине.

Сексуальные меньшинства были во все времена, вспомнить Древнюю Грецию и Рим. Матриархат или культ женщины существовал ещё в Древнем Египте, когда правила Нефертити, сегодня это примеры королевы Англии и канцлера Германии. Во времена Второй Мировой войны воевали не только мужчины, но и женщины. История знает отважных лётчиц, лекарей, снайперов и пехотинцев-женщин. Если покопаться ещё, то можно найти множество примеров здорового равноправия и уважения друг к другу в реальном мире.

SJW или Social justice warrior – это объединение лиц, которые заняты борьбой против дискриминации в играх в том или ином виде. Идея благая сама по себе. Проблема неравенства действительно существует в реальной жизни и ярко выражена в западных странах. Однако, из-за отсутствия понимания истинных корней проблемы, по шапке получают зачастую невинные проекты и люди.

Борцы с системой

Что делает обиженный человек, который получает власть в свои руки и поддержку со стороны политиков? Он начинает мстить, навёрстывать упущенное и во всём безобидном видеть враждебное.

Видеть проблему там, где её нет – это один из признаков паранойи. В связи с этим вспоминается история претензий активистов SJW к играм Kingdome Come: Deliverance и «Ведьмак 3», которых упрекали за отсутствие темнокожих героев и персонажей, считая это проявлением расизма. Хотя, здравый смысл и выбранный разработчиками курс на аутентичность явно показывают, что их там быть и не могло. «Ведьмак» основан на славянской мифологии, Kingdome Come: Deliverance – на реальном историческом периоде. Warhorse Studios, создатели Kingdome Come: Deliverance заявили:

Мы не стали включать в игру эти этнические группы, потому что их представителей не было в Богемии тех времён. Вот и всё. Точнее, их было очень и очень мало. Действие игры разворачивается на территории в девять квадратных километров, так что у вас просто не было бы шансов встретить [темнокожего].

Разработчики не пошли на поводу у SJW, за что снискали славу компаний, для которых творческое видение важнее необоснованных нападок. Однако, последних это не удовлетворило и шум вперемешку со сплетнями тянется за Kingdom Come: Deliverance до сих пор.

Проблемы Electronic Arts

Особенным уклоном в угоду SJW отличаются издатели EA и Ubisoft. В последние годы по шапке достаётся студии DICE, которая, по мнению поклонников, делает промах за промахом. Сначала в Battlefield 1 появляются женские персонажи и темнокожие герои, в Battlefield V они закрепляют своё положение. Казалось бы, само название «мировая война» говорит об участии множества стран по всему миру, а значит призывались не только белые мужчины. Казалось бы, мы имеем дело с мультимедийным продуктом, основной задачей которого является развлечение и который не претендует на реалистичность.

Генеральный директор DICE Оскар Габриэлсон ответил на возмущение игроков:

Мы хотим, чтобы в Battlefield V были представлены все, кто был частью этой величайшей драмы в истории, и мы даём возможность игрокам настроить персонажей, которыми они будут играть. В студии мы делаем всё для того, чтобы наши игры были инклюзивными и разнообразными с точки зрения репрезентабельности. Мы работаем над тем, чтобы предоставить игрокам новые впечатления. Но, прежде всего, наши игры должны быть весёлыми! Песочница Battlefield всегда строилась на том, чтобы вы могли играть как хотите. Чтобы вы могли, например, посадить на одну лошадь несколько игроков с огнемётами. В BFV у вас появится шанс играть за кого угодно. Это #battlefieldдлявсех

Однако, здесь в игру вступают борцы за аутентичность, которые требуют реалистичности вплоть до мелочей. Плевать на то, что большинство военных фильмов по реальным событиям далеки от самих реальных событий. Почему-то конкретно играм вольности не прощаются.

Но есть одно «но». Действительно ли женские и темнокожие персонажи появились ради разнообразия, а не под давлением активистов из SJW? Действительно ли они настолько органично вписываются в сеттинг или без них можно было бы и обойтись? Ведь в отличии от той же Overwatch, где у каждого персонажа есть история, в Battlefield 1 и V пол персонажа — это лишь условность.

Двойной стандарт Ubisoft

Разработчики Assassin`s Creed давно уже пишут в дисклеймере, что их игры созданы мультинациональной и мультикультурной командой, которая поддерживает современные тенденции в развитии общества. Но даже это не спасло Assassin`s Creed Odyssey от скандала.

Odyssey – это сладкая пилюля для любого представителя SJW. В игре представлены сексуальные меньшинства, главные герои обоих полов, могут спать с кем угодно, есть персонажи всех цветов кожи. Но дополнение «Тени прошлого» посмело пропагандировать гетеросексуальные ценности – завести и воспитывать ребёнка естественным путём с партнёром противоположного пола, что возмутило некоторых представителей ЛГБТ-сообщества.

Вы заставили Кассандру целовать мужчину и говорить ему всякие приятные слова против нашей воли. Что это вообще такое?

Плевать на то, что главные герои являются потомками первой расы. Плевать, что на протяжении игры красной нитью идёт линия семьи и мать главных героев страдает от мысли, что потеряла детей и род прервался. Плевать на работу сценариста, который делает акцент на необходимости продолжения рода. Пусть род прервётся в угоду современным тенденциям. И проблема здесь кроется не в злобных и требовательных сторонниках SJW, а в самой Ubisoft с политикой двойных стандартов.

Мы стремимся предоставлять игрокам выбор в Assassin's Creed Odyssey, когда это возможно, и приносим свои извинения тем, кто удивлен событиями в этом эпизоде. Избегая спойлеров, мы хотим сказать, что в дальнейшем в игре вас ждет объяснение случившемуся. В третьем эпизоде все свяжется воедино", - объяснила Ubisoft.
"Мы не хотим раскрывать слишком много подробностей прямо сейчас, но мы всегда старались, чтобы история была интересна людям всех сексуальных ориентаций. Мотивация персонажа во втором эпизоде дополнения будет исследована и объяснена в дальнейшем.
Assassin’s Creed Odyssey разработан командой специалистов, среди которых есть представители всех сексуальных ориентаций, национальностей, полов и убеждений, и мы постарались отразить это в нашей игре.

Если уж заявляешься сторонником, то соответствуй. Усидеть на двух тронах сложно, Принц пробовал.

Стратегический промах

Конкретно промахнулись и Creative Assembly. Разработчики серии Total War год занимались доработкой своего хита Total War: Rome 2, а в 2018 году выкатили обновление, которое внезапно превратило действующих генералов-мужчин в женщин, а лидеры приобрели смуглый оттенок кожи. Зачем разработчикам понадобилось добавлять подобное разнообразие в игру 2013 года выпуска остаётся загадкой, но реакция студии на возмущённых геймеров была показательной: «Не хочешь – не играй». Многие обиженные подобной позицией фанаты так и поступили.

Заключение

Приведённые выше примеры – это лишь малая толика того безумия, которое творится сегодня в игровой индустрии на фоне борьбы сторонников SJW за права угнетённых меньшинств. Взглянем на ситуацию объективно. Цель любого бизнеса – это прибыль. Игровая индустрия в её современном виде – это прежде всего про деньги. Ни EA, ни Ubisoft, ни какой-либо другой издатель не откажется от прибыли, а значит их задача – максимально охватить платежеспособную аудиторию. Любая крупная компания всегда ориентируется на мировые тренды. Сегодня в моде позиции SJW – хорошо, внедрим в свои проекты и лишим Джайну Праудмур в Hearthstone декольте. Вопрос в том насколько от этого страдают игры как форма искусства и психика гетеросексуальных людей.

Нельзя говорить об однозначно негативной тенденции принципов SJW – сообщества. Они несут в мир и благую идею принятия. Но когда начинается перегиб в сторону – это становится проблемой. Сейчас в западных странах идёт пропаганда за сексуальные и другие меньшинства. Ещё десять лет назад такой активности не наблюдалось. Действует принцип «Окна Овертона», когда недопустимые и осуждаемые многими идеи проталкиваются в общество небольшими шагами через различные средства массовой информации и, в конечном счёте, превращаются в норму. Звёзды активно устраивают каминг-ауты, некоторые политики пытаются узаконить педофилию, уже узаконены однополые браки, сатанизм. Такими темпами гетеросексуальные пары и институт семьи станут вымирающим видом.

То, что мы наблюдаем сегодня в мире и игровом сообществе – это гипертрофированные идеи равенства, которые вытекают из долгих лет притеснения и молчания. Эти тенденции перетекают и в игры, потому что последние — это прямое отражение реальности в художественной форме. Здесь необходимо быть внимательными. Между принятием проблемы неравенства и согласием с ложными идеями нормы пролегает тонкая грань. И с каждым скандалом она размывается.

Автор: Игорь Шерстюк